, 1 мин. на чтение

40% москвичей хотели бы ездить на работу на велосипеде, но им дорого

, 1 мин. на чтение
40% москвичей хотели бы ездить на работу на велосипеде, но им дорого

А ездит, прямо скажем, гораздо меньше.

Усилия московских ведомств, дептранса и ЦОДД, по расширению инфраструктуры для велосипедистов, кажется, имеют свою преданную аудиторию. Сорок процентов москвичей хотели бы добираться до офиса на велосипеде, единственным препятствием они называют высокую цену велопроката. Такой вывод можно сделать из доклада исследовательского центра Superjob.ru, который провел репрезентативный опрос среди москвичей старше 18 лет, имеющих постоянную работу. Его цитирует «Интерфакс». Желание, согласимся, понятное — вдобавок к хорошему физическому тренингу велосипед предоставляет практически полную санитарную безопасность и социальную дистанцию.

Единственное, во что не верится, так это в то, что что дело только в цене. Оператор московского велопроката и так ее снизил на 30% еще 18 июня: абонемент на месяц, предусматривающий бесплатные поездки до 30 минут ежедневно, стоит 420 рублей. На сезон — то есть до 31 октября (!) — 1050 рублей, причем каждый день можно ездить до 45 минут бесплатно.

Дело немного в другом. Дептранс в лице вице-мэра Максима Ликсутова активно собирает предложения по улучшению велосипедной инфраструктуры. Мы бы сказали — по формированию; в Москве пока нет ни одного веломаршрута, по которому можно было бы проехать из одного района в другой, не говоря уже о нормальной сети дорожек, по которым велосипедисты могли бы передвигаться без необходимости выезда на полосы для автотранспорта.

А теперь представим, что будет, если 40% действительно возьмут все имеющиеся в прокате велосипеды и поедут по своим делам? Никаких парковок не хватит — к тому же, их придется ставить у офисных центров, а не в парках Москвы, где сейчас наблюдается самая большая их концентрация.

Ну хорошо. 40% желающих жить здоровой жизнью и передвигаться экологично — это прекрасно. А сколько из них уже делает это? Соотношение примерно такое же, как у желающих заняться спортом и реально занимающихся. На работу на велосипедах ездит 5% опрошенных. Из которых три процента мужчины и два — женщины.

Фото: Евгений Самарин/mos.ru