search Поиск Вход
, , 1 мин. на чтение

75 лет назад во Внуково произошла небывалая трагедия — в течение 48 минут разбилось 3 самолета

, , 1 мин. на чтение
75 лет назад во Внуково произошла небывалая трагедия — в течение 48 минут разбилось 3 самолета

В начале ноября 1946 года в Москве прочно установилась плохая погода: туман, дождь и отвратительная видимость. Несколько дней аэропорт Внуково отказывался принимать самолеты. Однако столица готовилась отмечать 29-ю годовщину Октябрьской революции, и в аэропорт поступило указание сверху — принять все делегации. С утра 5 ноября никаких улучшений погоды не наблюдалось, видимость составляла всего 300–400 метров. В любой другой день самолеты снова ушли бы на запасные аэродромы, но в предпраздничной панике метеослужба Внуково сообщила, что с 15.00 до 17.00 видимость улучшится. Обнадеженные экипажи повели машины в Москву. Ко второй половине дня в небе над Внуково в ожидании посадки летало уже 17 самолетов, но обещанного просвета все не было. И все же самолеты, у которых кончалось горючее, решили сажать.

Первая трагедия произошла в 18.07. Самолет Ли-2 вез делегацию из Ашхабада. Так как накануне Москва не принимала, самолет два дня простоял в Воронеже, а члены делегации отправились в столицу на поезде. Самолет два часа кружил над аэродромом. В конце концов разрешение на посадку дали. Разворачиваясь на малой высоте, самолет потерял управление и рухнул на трассу Москва—Минск. Все пять членов экипажа погибли.

Летевший из Берлина Douglas C-47 должен был сесть во Внуково в 18.27. Не увидев знака посадки, пилот решил зайти на второй круг. На высоте 10–15 метров он совершил резкий маневр, задрав нос самолета. Машина тут же потеряла скорость и рухнула на землю. Из 26 человек на борту погибли 13.

Еще один Ли-2 летел из Вильнюса. Во время полета отказал радиокомпас. Самолет должен был садиться, руководствуясь только командами диспетчера. Больше часа Ли-2 кружил над Внуково, сжигая последнее горючее. Наконец посадку разрешили. Командир экипажа четырежды пытался зайти на посадочную полосу, но в условиях 300-метровой видимости лишенный компаса пилот был почти обречен промахиваться. К пятой попытке горючего практически не осталось. Самолет потерял скорость, врезался в фонарный столб и в 18.55 упал прямо на площадь перед аэропортом. Из 26 человек на борту погиб только один. Остальные чудом выжили.

Самолетопад во Внуково вошел в историю мировой гражданской авиации. Причиной всех трех катастроф стали предпраздничная паника в наземных службах аэропорта и страх не выполнить партийный приказ «любой ценой» посадить самолеты. Кстати, имя того, кто его отдал, так и осталось неизвестным. В прессе о трагедии во Внуково не сообщалось.