search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

90% нашего мороженого признали некачественным

, 1 мин. на чтение
90% нашего мороженого признали некачественным

Увы и ах, «как раньше» не будет.

Все-таки не на пустом месте народ возмущается качеством современного мороженого и с ностальгией вспоминает советские времена. «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) сделала выводы на основе данных мониторинга Роскачества и других надзорных ведомств, в которых отражено более 70 наименований — многие названия знакомы каждому.

Так вот, в 90% случаев эксперты выявили те или иные нарушения — в списке производители «Айсберри», «Русский холодъ», «Чистая линия», «Юнилевер», «Коровка из Кореновки» и многие-многие другие. В 20% образцов нашли антибиотики и только к 10% продукции нет никаких претензий.

«Производители мороженого допускают множество нарушений, среди которых недостаточная жирность, завышенное или заниженное содержание сухого молочного остатка, наличие в составе крахмала и растительных жиров, наличие в продукте бактерий группы кишечной палочки, заниженный по сравнению с указанным на упаковке вес, а самое главное — наличие в продукции антибиотиков», — говорят в ОПИ.

Если говорить конкретно по антибиотикам, то вот список брендов и производителей, который публикует «Общественная потребительская инициатива»: «Волгоградский пломбир», «Холод», АО «Липецкий хладокомбинат», «Сибирское» (ИП Тарасова Г. Н.), «Десерт Фентези» («Как было»), «Настоящий пломбир» (ИП Шибаланская А. А.), ООО «Вологодское мороженое» — всего семь.

Эксперты считают, что существующих мер против недобросовестных производителей недостаточно: штрафы в несколько тысяч рублей, конфискация продукции — все это не останавливает нарушителей. «Объем рынка мороженого в штучном выражении таков, что даже комплексные усилия надзорных органов не позволяют переломить ситуацию», — пессимистично заявляет председатель ОПИ Олег Павлов.

А тем временем цены на мороженое абсурдно, но неумолимо растут: к лету ожидается подорожание до 14%.

Фото: «Москвич Mag»