Агрегаторы теряют популярность: мы все чаще заказываем еду напрямую из ресторанов
Об этом говорит индекс потребительской уверенности.
Согласно данным исследования, последний год Delivery Club и «Яндекс.Еда» теряют популярность. Конечно, далеко не у каждого заведения есть своя доставка, но у тех, кто ее предлагает, доля заказов растет.
Аналитики посчитали все в процентах. Среди тех, кто заказывает онлайн, к Delivery Club (учитывались также данные вместе с мини-приложением «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka) в июне прошлого года обращались 69% опрошенных москвичей, в декабре прошлого года — 74%, а в июне этого года — 61%. У «Яндекс.Еды» (с учетом «Яндекс Go») ситуация похожая: 50%, 45% и 45% соответственно. С заказами из ресторанов ситуация обратная: за год их доля выросла с 36% до 47%.
Заволновались ли агрегаторы? Вовсе нет. В обеих компаниях заявили, что на фоне ужесточения антиковидных мер, наоборот, зафиксировали приток заявок от рестораторов на подключение к сервисам. Более того, даже в случае с самовывозом пользователи чаще выбирают агрегатор — доля таких заказов в последнее время росла быстрее всего. Это можно объяснить: мало кто хочет разбираться с сайтами ресторанов, вводить данные, а к интерфейсам Delivery Club и «Яндекс Go» все уже давно привыкли. Пара кликов — и заказ у вас.
Ресторатор Дмитрий Левицкий утверждает, что собственная доставка выгодна только для заведений с высоким средним чеком. С чеком 1000–1500 рублей сэкономить не получится: расходы на собственного курьера будут выше, чем на комиссию агрегатора. «Агрегаторы тоже не дураки, поэтому если у ресторана чек 2000–3000 рублей, вполне можно с ними вести диалог по стоимости. При нормальном объеме, конечно», — рассуждает Левицкий.
Фото: shutterstock.com