Аналитики: за полтора года в крупных городах закроется треть таксопарков
Хотели бы мы сказать, что давно не было новостей о повышении цен на такси, но это, увы, не так. Только в мае аналитики сообщали о сложностях из-за нового закона о локализации машин, из-за которого цены на поездки могут взлететь в три раза к 2026 году. Теперь к списку проблем добавилось ожидаемое массовое закрытие таксопарков.
До трети компаний-перевозчиков могут уйти с рынка в крупных городах России в ближайшие полтора года — такими прогнозами поделились аналитики в беседе с «Известиями». По их словам, 20% таксопарков могут закрыться уже в течение года, еще 10% — до конца 2026-го. Причина, как всегда, в новых правилах.
Одно из них — изменения в налоговом законодательстве с 2025 года. По словам представителей таксопарков, дополнительные налоговые расходы у них выросли на 7% от выручки. Это может привести многие компании к банкротству.
Кроме того, текущие ставки лизинга сделали экономику такси на машинах возрастом от четырех лет убыточной, и это, по словам экспертов, будет сохраняться до тех пор, пока ставка не упадет хотя бы до 13%. Парки перестали обновлять транспорт и вынуждены продлевать срок службы машин до шести лет и более.
Вопросы у аналитиков вызывают и машины, которые сейчас массово заменяют в такси Hyundai, Kia, Skoda, Volkswagen и Toyota. Прежде машины окупались за три года и служили по четыре-пять лет, а теперь авто работают по полтора года и требуют дорогого ремонта еще до истечения сроков лизинга.
Конечно, можно предположить, что эксперты несколько сгущают краски, чтобы правительство обратило внимание на проблемы таксопарков. С другой стороны, что им еще остается делать? В такси к тому же прогнозируется усиление кадрового дефицита — рынок уже потерял за два года 20 тыс. водителей, а в ближайшее время может потерять еще 10%.
Фото: Alexey Belkin/Global Look Press