, 2 мин. на чтение

«Аннушка» состарилась: легендарный трамвай продают, потому что он не «Витязь»

Изначально трактир на колесах убрали с линии из-за ковида, но «добили» его технический прогресс и несговорчивость чиновников. Владелец трамвая Мигран Мхитарян рассказал «Мосленте», из-за чего же он вынужден его продать.

Знаменитая «Аннушка» курсировала по Чистым прудам еще с 1989 года. За 31 год трамвай, некогда взятый в аренду у музея, успел побывать кафе, трактиром, площадкой для свадеб, экскурсионным транспортом и даже театром на колесах.

Но в начале 2020 года из-за ковида он, как и другие заведения, вынужден был временно закрыться. Когда ограничения смягчили, «Аннушка» даже успела несколько раз выйти на маршрут. Однако случилось непредвиденное — всю трамвайную сеть передали в ведомство метро. Тут-то и начались настоящие проблемы.

В 1989 году трамвай запустили с разрешения директора Апаковского депо — ему идея понравилась. Тогда с депо заключили договор и с тех пор благополучно там базировались. А вот руководство метрополитена оказалось хоть и не против как такового формата трактира, но запретило использовать для этого ретротрамвай.

Дело в том, что от старых трамваев сейчас стремительно отказываются, отправляя их в регионы, а вместо них парк пополняют новые «Витязи». Соответственно, под них модернизируют и всю инфраструктуру. А «Аннушка», которая еще 30 лет назад считалась ретро, в новую реальность просто не вписывается.

Мигран попытался объяснить новому руководству, что именно такой старый трамвайчик наиболее органично подходит к атмосфере «Мастера и Маргариты», Чистых прудов, что это все — символы Москвы. Он задается вопросом: «Так почему бы нам не выезжать? У нас коммерческое предприятие, мы сами восстанавливаем все неполадки, связанные с трамваем. Ведь наш трамвай частный, мы купили его в 1996 году после долгой аренды. Однако наша мотивация метрополитену не подходит: он говорит, что запчастей на наш трамвай уже может не быть. Но это не так! “Аннушка” уже во многом модернизирована под современный формат».

В общем, метрошные чиновники оказались глухи. Говорят, что дадут разрешение на выезд, только если компания купит новый трамвай. Стоит такая обновка 15 млн — она просто не окупится. А потому пришлось принять решение о продаже.

Теперь же легенда имеет все шансы отправиться в Волгоград — там уже разработали концепцию исторического маршрута и ведут переговоры о покупке трамвая. Видимо, среди волгоградских чиновников «Аннушка» оказалась востребованнее, чем среди московских.

Фото: @tramvay.traktir.annushka