Редакция Москвич Mag

Московские трамваи передадут в ведомство метро

1 мин. на чтение

Передадут, да не совсем — пока речь идет о путевой инфраструктуре. Но надежды у транспортного сообщества на это решение все равно большие. Впрочем, у скептиков находятся свои аргументы против.

Сегодня в официальном телеграм-канале департамент транспорта недвусмысленно заявил: «Мы передадим в МосМетро управление путевой инфраструктурой трамвая». Здесь в защиту своего решения ведомство прибегает к одному из любимых аргументов — мировому опыту. «Во многих городах метрополитеном и наземным рельсовым транспортом управляет единый оператор, например в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Почему? Так намного эффективнее. Это общий тренд на централизацию», — рассказывает Максим Ликсутов. И кажется, уже сколько раз мы слышали о трендах и желании столичного дептранса всячески им соответствовать. Только на трендах, понятное дело, далеко не уедешь, а вот на качественных рельсах — вполне.

И последние годы ведомство занимается обновлением составов — их меняют на новые «Витязи». Только приходит понимание: затея эта практически бессмысленная, если не развивать рельсовую сеть. Едва ли найдется москвич, который никогда не слышал фразу «В связи с ремонтом трамвайных путей… » Причем вариантов ее окончания много: перекрыт проезд, перестанут ходить трамваи, меняются маршруты, запускаются компенсационные автобусы. А зимой ситуация ухудшается в разы.

Что нам обещают теперь? «Могу сказать, что будет многократно усилен контроль за состоянием трамвайных путей, ужесточатся нормативы и требования к их содержанию», — утверждает Ликсутов. А теперь давайте посудим сами. Структуры Московского метрополитена при всех своих недостатках зарекомендовали себя прежде всего надежностью. Поезда в метро ходят минута к минуте. Происшествия, учитывая масштабы подземки, происходят редко. Москвичи метро ругают (за непонятные требования, за театр безопасности, за загруженность в часы пик, за вечную стройку — да много за что). Но в душе все-таки любят — как минимум за эффективность.

И постепенно все идет к созданию единой экосистемы московского транспорта. Вчера в приложении «Московский транспорт» москвичам предоставили возможность строить мультимаршруты, выбирать операторов такси и бронировать каршеринг. Глава дептранса рассуждает об уже действующих «единых стандартах обслуживания пассажиров» — общей для всего общественного транспорта навигации, карте «Тройка». И если развитие московского транспорта подвластно логике (с чем многие могут, кстати, справедливо поспорить), то можно ждать, что рано или поздно и трамвай полностью может быть подчинен метро.

Фото: mos.ru

Подписаться: