search Поиск
Редакция Москвич Mag

Антиспам и защита данных: как операторы обеспечивают цифровую безопасность пользователей 

1 мин. на чтение

Кибербезопасность и сохранность персональных данных пользователей — один из приоритетов крупных технологических компаний. Именно поэтому, помимо уже ставших привычными экосистемных продуктов, игроки рынка предлагают клиентам сервисы по защите от нежелательных звонков, утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории.

Согласно свежему исследованию международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, лидером по обеспечению цифровой безопасности пользователей стала МТС. На сегодняшний день компания предлагает самую широкую линейку таких продуктов.

Всего эксперты сравнили восемь российских экосистем и операторов связи, в линейке которых есть сервисы цифровой безопасности, в том числе антиспам, защита от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории. Исследователи провели анализ антиспам-сервисов — как самого распространенного и востребованного направления. Экосистема МТС получила 87 баллов из 100. А при проведении нагрузочного тестирования по выявлению и блокировке мошеннических звонков сервис «Защитник» от МТС определил шесть из восьми тестовых номеров. На конец 2023 года опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории была доступна только у двух игроков российского рынка включая МТС.

Специалисты J’son & Partners Consulting пришли к выводу, что сегмент антиспам-сервисов уже находится на высокой стадии зрелости, а сегмент сервисов по защите от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории будет продолжать активно развиваться в ближайшее время.

«Сейчас большинство антиспам-сервисов предоставляются бесплатно пользователям экосистем или абонентам», — отметила руководитель департамента аналитики J’son & Partners Consulting Ирина Радюшкина. Она также добавила, что востребованность сервисов по защите персональных данных будет только расти.

По данным J’son & Partners Consulting, 95% жителей России ежегодно сталкиваются со спам-звонками. В среднем абоненты получают восемь-девять таких вызовов ежемесячно. А операторы связи отмечают, что количество спам-звонков в 2023 году увеличилось на 35−40%.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: