search Поиск
Редакция Москвич Mag

«Антиводительские» меры дептранса могут привести к отказу таксистов ездить в центр

2 мин. на чтение

Московским водителям в последнее время отказали во многом: сначала в свободной парковке (а ведь были времена, когда можно было парковаться как угодно… ), а теперь и в короткой остановке в городе.

Конечно, это касается в первую очередь таксистов. Именно они просили у дептранса увеличить нештрафуемый период в зоне действия запрещающих остановку знаков до одной-двух минут. Потому что иначе почти невозможно забрать пассажира. Им отказали.

В итоге уже начались такие истории: вы вызываете такси в центр, оно к вам приезжает, но остановиться не может, и если вы уже не стоите на улице, то машина вынуждена сразу уехать, а с вас удерживают половину стоимости заказа ни за что.

«На большинстве улиц нарушения фиксируют видеокамеры. Если в Москве водитель остановится более чем на 10 секунд, ему придет штраф 3 тыс. рублей. Если водитель решит не принимать заказ, после нескольких таких отказов сервисы снижают рейтинг таксистов, а потом и вовсе блокируют их в системе. В итоге многие игнорируют центральные районы», — пишет Autonews.ru, ссылаясь на опрошенных таксистов.

Общественники в свою очередь написали мэру письмо с просьбой не только продлить нештрафуемый период, но и вообще запретить агрегаторам вызов такси на те точки, где стоянка и остановка заведомо запрещены. А пассажиры, когда вызывают такси на вечеринку, не знают, где можно останавливаться, а где нет: многие из пассажиров вообще не водители и не знакомы с правилами дорожного движения, поэтому и пользуются такси.

«Оснащение дорог знаками 3.27 “Остановка запрещена” направлено на обеспечение безопасности дорожного движения», — говорится в ответе дептранса. Autonews.ru решили запросить комментарий Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), чтобы понять, как мы теперь сможем пользоваться такси.

«В городе существует большое количество мест, где таксисты могут высаживать пассажиров, не нарушая ПДД. Всего предусмотрено более 400 специализированных парковок для такси, за стоянку на которых обычные водители получают штрафы, — сказали в МАДИ. — Кроме того, припарковаться можно на платных парковках, которые есть как на Новом Арбате, так и в прилегающих переулках. Также высадка пассажиров допустима на остановках общественного транспорта».

Но есть нюансы: москвичи привыкли иметь все по высшему разряду, у нас в разгаре век услуг. И за свои деньги клиент не будет полчаса идти до остановки, тем более если он вызвал такси на вечеринку и уже немножко выпил. Или не немножко. Ситуация патовая, и сервисы заказа такси продолжают переговоры с властями, чтобы смягчить условия посадки-высадки пассажиров. Абсурд в том, что от нынешней ситуации страдают только сами таксисты и пассажиры, а город и сервисы, наоборот, в плюсе — это заметил глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: