search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

«Ашан» и Metro вышли из рейтинга крупнейших ритейлеров: их места заняли «Светофор» и Ozon

, 1 мин. на чтение
«Ашан» и Metro вышли из рейтинга крупнейших ритейлеров: их места заняли «Светофор» и Ozon

Кто-то говорит о закате гипермаркетов, но в «Ашане» и Metro не теряют оптимизма.

Аналитики раскрывают владельцам гипермаркетов горькую правду: потребитель постепенно теряет интерес к огромным магазинам. Это, можно сказать, глобальная тенденция. По подсчетам компании Infoline, за январь—июнь этого года сети «Ашан» и Metro покинули десятку крупнейших ритейлеров.

Год к году выручка «Ашана» сократилась на 17,3% (до 99,1 млрд рублей), а выручка Metro пусть и осталась на уровне 96,1 млрд рублей, но нашлись более сильные конкуренты, которые вытеснили обе сети гипермаркетов из десятки. Теперь девятое место в рейтинге занимает Ozon с оборотом 141,9 млрд рублей (без НДС), а десятое — «Светофор» с выручкой 120,5 млрд рублей. Доставка и жесткий дискаунтер — таковы реалии последних лет.

На первых местах, понятное дело, крупнейшие сети: X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», Mercury Retail Group («Бристоль», «Красное & Белое»). Следом идут Wildberries, DNS, «Лента», «М.Видео-Эльдорадо» и Leroy Merlin.

На самом деле выручка «Ашана» снижается вот уже пять лет подряд, а сеть тестирует новые форматы: недавно, например, стало известно, что в гипермаркетах будут открываться корнеры разных магазинов. Выручка Metro снижалась с 2016-го по 2019-й, потом выросла на 7,69% (данные за год) и теперь примерно так и держится. В «Ашане» говорят, что продолжат развиваться на российском рынке, а в Metro — что данные за полугодие ни о чем не говорят, продажи растут в третьем квартале, а четвертый и вовсе традиционно лидирует по выручке. Вот наступит конец года — тогда и посмотрим.

Эксперты тем временем непреклонны: говорят, что спрос на гипермаркеты снижается уже долгие годы. По словам консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, «гиперы» отнимают много времени и требуют больших затрат на разовую покупку впрок, а когда у населения снижаются доходы, траты предпочитают разбивать на всю неделю. К тому же, как говорит аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев, в последние годы развитию мешают еще и ковидные ограничения.

Фото: shutterstock.com