Редакция Москвич Mag

Авиакомпании предлагают не возвращать деньги пассажирам без QR-кодов

1 мин. на чтение

В случае, если закон об обязательной проверке QR в самолетах (рассмотреть его должны в феврале) примут, компании боятся остаться в убытке.

По текущей редакции законопроекта, как сообщают «Ведомости», в случае, если у пассажира нет QR-кода, компания должна отказать ему в регистрации на рейс и в течение 30 дней вернуть стоимость билета. Раньше еще обсуждали вариант проверки QR-кода при покупке билета, однако сейчас его не рассматривают как основной, поскольку, во-первых, сложно проверять QR-код при онлайн-покупке, во-вторых, билет можно купить сильно заранее, и тогда ко времени вылета код может устареть (или, наоборот, человек после покупки сделает прививку и у него код появится).

При этом авиакомпании боятся, что компенсировать убытки из-за возвращенных билетов им никто не будет. В ноябре они уже пытались добиться выплат, но получили лишь ответ, что в бюджете деньги на это не заложены.

Что тогда остается? Правильно — не возвращать пассажирам стоимость билетов. По словам представителя Red Wings, отсутствие QR-кода — это недобросовестное поведение пассажира. Ведь из-за того, что про отсутствие у него кода компания узнает только во время регистрации на рейс, повторно продать его кресло она просто не успеет, а значит, из-за него понесет убытки.

В результате авиакомпании предложили поступать с пассажирами без кодов так же, как и со всеми остальными, пропускающими свой рейс. Тем, у кого более дорогие возвратные билеты, деньги возвращать, а у кого обычные — не возвращать.

Собеседник «Ведомостей» заявил: «Мне показалось, что нам удалось убедить комитет в этом». То есть весьма вероятно, что такую поправку действительно примут и вся финансовая ответственность за отсутствие QR-кодов ляжет исключительно на пассажиров.

Фото: Максим Богодвид/МИА «Россия сегодня»

Подписаться: