search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Австрийская компания откроет новую сеть кофеен Espress IT, но московские эксперты уверены, что у них тут шанса на успех нет

, 1 мин. на чтение
Австрийская компания откроет новую сеть кофеен Espress IT, но московские эксперты уверены, что у них тут шанса на успех нет

Компания Coffeeshop, известная своими венскими не самыми дешевыми, но уютными кофейнями, хочет расширить поле своих возможностей в Москве, поэтому заглядывается на формат «кофе навынос», ставший в последние несколько лет очень популярным.

О том, что Coffeeshop Company собирается запустить в России сеть под названием Espress IT, написано на сайте компании.

«В России компания планирует развивать Espress IT с помощью франчайзи. Речь идет о небольших кофейнях, в том числе корнерах в торгцентрах. Заведения под этим брендом уже работают, в частности, в Австрии, Германии, Великобритании», — пишет «Коммерсантъ», обнаруживший объявление на сайте Coffeeshop.

Видимо, москвичи перестали покупать дорогой кофе в Coffeeshop (например, американо там стоит около 200 рублей) с тех пор, как в Москве появился Cofix, торгующий качественным напитком за 60 рублей без преувеличения на каждом углу. Ведь правда, какой смысл платить больше чем в три раза дороже за кофе, который ты берешь на бегу, чтобы взбодриться по дороге на работу?

Эксперты в этой отрасли настроены еще более скептично. «Коммерсантъ» опросил нескольких из них, все сошлись во мнении, что предложение, которое опубликовал Coffeeshop, просто невыгодно потенциальным франчайзи. Судя по опубликованному коммерческому плану, инвестиции в открытие одной кофейни составят всего 1,2 млн рублей, плюс паушальный взнос в 450 тыс. рублей, еще 4% от выручки — роялти. Окупить вложения обещают за восемь месяцев.

«Открыть кофейню на такую сумму практически невозможно. У большинства объектов в хороших локациях некачественный ремонт или он вовсе отсутствует, что повышает траты на открытие. Правда, у Espress IT роялти чуть ниже рынка (сейчас средний размер — 5–7%)», — цитирует «Коммерсантъ» заместителя гендиректора по коммерции ГК «Шоколадница» Евгения Прохорова.

А эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская рассказала изданию, что Coffeeshop Company опоздала с этой идеей лет на пять. В пресс-службе сети «Правда Кофе» подсчитали, что сети Espress IT придется открыть не меньше 30 заведений в Москве, чтобы стать хоть немного заметными на фоне существующих игроков Cofix, Coffee Way, Coffee like.

Не говоря уже о том, что буквально на днях откроется новая сеть от «ВкусВилла» — «Вкускофе». Первый магазин с концепцией здорового кофе можно будет посетить на Большой Грузинской в начале декабря.

Так что Espress IT остается только пожелать удачи.

Фото: EspressIt