search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

«Азбука вкуса» нашла на Новом Арбате своего двойника — магазин Kalinka Daily. И наказала его

, 1 мин. на чтение
«Азбука вкуса» нашла на Новом Арбате своего двойника — магазин Kalinka Daily. И наказала его

Вечный спор: как отличить оммаж от плагиата? Для разрешения вопроса «Азбуке вкуса» пришлось обратиться в антимонопольные органы.

На пересечении Нового Арбата с Арбатским переулком, по соседству с рестораном «Жигули», уже несколько лет работает мини-маркет Kalinka Daily. Он рекламирует себя прежде всего как алкомаркет, кондитерскую и кулинарию — именно это написано на непритязательной вывеске.

Как раз здесь и обнаружился плагиат: надпись Daily и логотип (круглый, на зеленом фоне) очень уж похожи на те, что использует «Азбука вкуса» в оформлении своих мини-маркетов АВ Daily. При этом «Азбука» зарегистрировала свои элементы оформления еще в 2014 году, а магазин Kalinka Daily открылся на Новом Арбате не раньше 2019-го.

В ФАС ритейлера, в общем-то, поддержали. ООО «Градус» — владельцу Kalinka Daily — выписали штраф 100 тыс. рублей. «Ситуация, когда несетевые магазины или кафе в своем оформлении или дизайне вывесок подражают крупным и известным сетям, нередко встречается в нашей практике», — говорит замруководителя московского УФАС Павел Олейник.

Впрочем, в Москве в отличие от других регионов подобных «подражателей» почти не осталось. Разве что палатки с шаурмой, использующие перевернутый логотип «Макдоналдса».

Фото: скриншот «Яндекс.Карты»