search Поиск
Редакция Москвич Mag

«Азбука вкуса» теперь нальет вам кофе, если вы придете со своей кружкой

1 мин. на чтение

Приходите с бидоном! (И будет, как в том анекдоте: «Мама сказала — деньги в бидоне».) На самом деле, это большой шаг для сохранения экологии, за который вы даже получите 500 бонусов на карту «Вкусомания». Ну и чувство глубокого удовлетворения, само собой.

Частные инициативы вроде My cup please стали появляться около года назад, но такой огромный ритейлер запускает проект впервые в России.

— Любой посетитель супермаркетов «Азбука вкуса», «АВ Маркет» и мини-маркетов АВ Daily в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге может попросить налить ему кофе или другой напиток из ассортимента магазина в собственную посуду, — рассказали «Москвич Mag» в пресс-службе «Азбуки вкуса».

Если вы думаете, что, покупая кофе с собой в бумажных стаканчиках, вы бережете экологию (стаканчики же бумажные!) — это не так. Стаканчики не совсем бумажные, они покрыты тонким слоем пластика, чтобы не протекали. И это не говоря уже о пластиковых крышечках, которые очень сложны в переработке.

Как оказалось, российские СанПиНы не запрещают наливать напитки в свою тару. Поэтому проект «Азбуки» и стал возможен.

Они вообще за экологию: в прошлом году перестали раздавать бесплатные полиэтиленовые пакеты на кассах и вместо них предлагают покупателям варианты сумки из джута и спанбонда. А за пластиковые теперь берут деньги. Экономные и разумные москвичи сразу поняли, что пакеты им вообще не очень-то нужны — их ежемесячное потребление уменьшилось в два раза. В идеале следующий шаг — это когда мы начнем ходить в магазины с многоразовыми (например, тканевыми) фасовочными пакетами для овощей, фруктов и всего остального, что продается на развес.

В общем, back in the USSR: авоськи и так уже в моде, скоро начнем пакеты от молока мыть и сушить над раковиной. Многие уже начали, между прочим, а некоторые и не прекращали со времен Советского Союза, когда мы жили более экологично за неимением других вариантов.

Фото: предоставлено пресс-службой компании «Азбука вкуса»

Подписаться: