search Поиск
Редакция Москвич Mag

Бедные москвичи стали тратить на развлечения на 10% больше

1 мин. на чтение

И чаще летать за границу — правда, без багажа.

Помните эти времена, лет двенадцать-тринадцать назад, когда Москву называли восточноевропейским Нью-Йорком, а приехавшие в Россию иностранцы присвистывали от московских цен (и зарплат)? С тех пор мировая и отечественная экономика неоднократно дали нам по носу, но вот исследование социологов — нет, не столичного правительства, а группы Euromonitor — говорит нам, что кое-что стало наконец меняться в лучшую сторону. Или москвичам просто надоело экономить — несмотря на падение реальных доходов жителей как страны, так и ее столицы, которое не удалось скрыть даже Росстату.

Европейские социологи взяли данные за последние четыре года, то есть примерно с момента вступления экономических санкций в самый их разгар. И получилось, что жители нашего города стали расставлять приоритеты и больше думать о себе, то есть об отдыхе и развлечениях. Расходы на эти цели выросли на десять с лишним процентов по сравнению с предыдущей четырехлеткой — примерно на столько же они возросли в Токио и Париже.

Из данного доклада следует, говорит заммэра Москвы по экономполитике Владимир Ефимов, что Москва оказалась на пятом месте в мире по количеству потребительских расходов. Перед ней — Париж, Нью-Йорк, Берлин и Токио, за ней — Рио-де-Жанейро, Стамбул, Дели и Пекин. При этом чиновник отмечает, что в Москве на коммунальные платежи уходит 18% всех расходуемых горожанами денег, в то время как в столицах Индии, Франции и Британии — до трети. В общем, вкупе с ростом средней по городу зарплаты — а она в сентябре составила 96 тыс. рублей — получается вполне благостная картина.

Однако что-то подсказывает, что настоящая картина куда сложнее и объемнее. Так, например, совсем недавно было установлено, что москвичи за последний год стали чаще посещать торговые центры. При этом, что интересно, средний чек почти не вырос, зато сильно выросла интернет-торговля. Таким образом, экономисты проследили тенденцию: торгово-развлекательные центры становятся витриной, где покупатель может увидеть и пощупать товар. А заказывает его в интернете, где дешевле и с доставкой. Или другой пример — Ростуризм отчитался о росте количества москвичей, отдохнувших этим летом за границей. А авиакомпании — о взрывном росте на билеты по тарифам «без багажа», позволяющим экономить от 2 тыс. до 5 тыс. рублей.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: