«Бессмысленное издевательство»: как рестораторы отреагировали на новости о QR-кодах
Никто еще ничего не ввел, но рестораторы уже готовятся к худшему.
Сегодня стало известно, что правительство готовится разрешить введение обязательных QR-кодов на региональном уровне — в общепите, междугороднем транспорте, на торговых объектах. Пока законопроект разрабатывается, рестораторы высказывают свое мнение.
Анастасия Татулова, омбудсмен России по малому и среднему предпринимательству и основательница сети «АндерСон», возмущается: «Я считаю текущую ситуацию с кодами бессмысленным издевательством над бизнесом. Как мы видим, это ни в одном регионе не дало результата. Нет ни роста числа привитых, ни снижения заболеваемости и смертности. Это бессмысленные жертвы».
В некоторых российских регионах QR-коды в ресторанах уже введены. В Сочи, где меры действуют с начала нерабочих дней, владельцы заведений жалуются, что выручка упала более чем на 50%. Ростовские рестораторы требуют отменить QR-коды из-за падения выручки до 80%.
«Не знаю, что теперь делать, куда бежать и кого винить. Будет тяжело. Многие предприниматели не смогут исполнять свои финансовые обязательства. Одна надежда, что все-таки введут обязательную вакцинацию и вопрос наконец-то будет закрыт», — делится мнением хабаровский ресторатор Роман Ракуса. (В Хабаровском крае ограничения одни из самых жестких: QR-коды в общепите введены с 1 ноября, а в декабре проверку планируют начать на вокзалах и в аэропортах, не дожидаясь новых законов.)
Ресторатор и президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров говорит, что владельцы заведений готовятся к очередной волне банкротств и убытков. «Сегодня уже никто не скажет, что лучше: закрытые рестораны или QR-коды. <… > Заболевшие — это люди в возрасте, а они к нам не ходят, это дети, которые к нам не ходят. Так и получается, что рестораны без вины виноватые. Логики в решениях “закрыть все, что закрывается” нет никакой. 1,5% всего лишь заражения в ресторанах! Остальное в быту», — приводит его слова «Радиоточка НСН».
Бизнес-омбудсмен и ресторатор Сергей Миронов («Мясо & Рыба») называет обязательные QR-коды фатальными, в том числе потому, что мера будет долгосрочной. «Даже 20-процентное падение выручки в долгосрочном периоде для ресторана фатально. Если в регионе привито 35% людей, как ресторан будет работать при 35% заполняемости? Никак не сможет работать. Это не магазин: у одного человека есть QR-код, у другого нет, но один может сходить за двоих в магазин, а в ресторане за двоих не поешь», — цитирует его «РИА Новости».
Фото: shutterstock.com