Будущее Бирюлевской линии метро становится все более ясным.
Ходили слухи, что строительство метро может замедлиться или остановиться из-за тяжелых экономических условий, но вчера Сергей Собянин это опроверг — сказал, что ни строительству метро, ни укладке дорог ничего не грозит.
Сегодня директор программы проектов дивизиона по строительству метро ГК «Мосинжпроект» Валерий Вязовой заявил, что одна из строящихся с нуля линий — Бирюлевская — откроется в 2026 году, причем сразу вся. Это будет десять станций: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье» и «Бирюлево». Названия пока проектные, они могут поменяться.
Многие жители Бирюлево явно не обрадовались, что их линия будет заканчиваться в промзоне ЗИЛа — хотелось все-таки поближе к центру (хотя на «Острове мечты» предусмотрена пересадка на «Технопарк» Замоскворецкой линии). Но есть хорошие новости: Вязовой подтверждает, что в проект заложили возможность продления ветки до станции «Деловой центр», где она теоретически может соединиться с Рублево-Архангельской (это тоже новая линия, которую только начинают строить — ее введут еще позже).
Тем временем главный архитектор Сергей Кузнецов объявил, что открылся международный конкурс на проект двух станций Бирюлевской линии — «Загорье» и «Остров мечты». И это несмотря на то что иностранные архитектурные бюро одно за другим отказываются сотрудничать с Россией.
«Мы, невзирая на сложности, которые всегда так или иначе возникают, какие-то вещи продолжаем поддерживать. У меня хорошие позитивные ожидания от конкурса», — говорит Кузнецов.
Фото: mos.ru