search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Метро в никуда»: жители юга Москвы возмущены утвержденным проектом Бирюлевской линии

, 2 мин. на чтение
«Метро в никуда»: жители юга Москвы возмущены утвержденным проектом Бирюлевской линии

В декабре прошлого года трассировку утвердили в мэрии, а теперь в Стройкомплексе говорят, что проектирование линии наконец завершено — решили ничего не менять, дальше станции МЦК «ЗИЛ» поезда не поедут.

Что это значит? Еще в январе этого года замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев в интервью «Интерфаксу» говорил: «Предварительно [Бирюлевский] радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону “Москва-Сити” и там соединится с другой перспективной линией метро — Рублево-Архангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города». При этом Бахирев подчеркивал, что возможность продления «лишь закладывают», а о сроках говорить рано.

В общем-то, с окончанием работ по проектированию линии становится понятно, что планы по продлению совсем отдаленные и уж точно для Стройкомплекса не приоритетные. В связи с этим местные жители (скорее всего, из числа тех, кто сейчас очень долго добирается до метро на автобусах) начинают возмущаться: хотели прямо из дома до «Сити» без пересадок, а доставят в итоге до промзоны ЗИЛа (впрочем, в перспективе на ЗИЛе все-таки будет полноценная жилая застройка, но вряд ли бирюлевцам поголовно нужно именно туда). У Дэвида Линча было «Шоссе в никуда», а здесь «метро в никуда»? И уж точно не нужно было ради всего этого затевать грандиозную стройку (она, кстати, началась на днях в районе Кленового бульвара) и менять облик «зеленых районов», говорят критикующие.

Пересадок, жалуются жители, мало, да и те на МЦК и МЦД, которые с метро до сих пор ассоциируются не у всех. Будут еще пересадки на БКЛ и Замоскворецкую линию (с «Острова мечты» на «Технопарк»), но «теперь на “Технопарке” будет вбиваться куча народу из Бирюлево, а к этой станции уже забитые вагоны приходят».

Но есть и альтернативная точка зрения: наконец-то новая линия, которую многие все-таки ждали, напоминает местная жительница. Расстраивает, что нет пересадки на «Царицыно» или Люблинско-Дмитровскую линию, но, если надо в центр, можно пересесть на «Технопарке». «Конечно, второго “Выхино” не будет, но, возможно, придется попотеть, чтобы втиснуться в вагон в час пик. Сейчас, кстати, многие из Бирюлево также едут до Замоскворецкой, только не на метро, а на автобусе, а это намного хуже и дольше».

Недавно стало известно, что Бирюлевскую линию могут продлить до Щербинки — эти планы в финальном проекте тоже не отражены.

Фото: stroi.mos.ru