search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Бизнес просит мэрию отменить недавний запрет на проезд фур по МКАД

, 1 мин. на чтение
Бизнес просит мэрию отменить недавний запрет на проезд фур по МКАД

По всему миру стабильно растут цены на продукты (хотя Росстат говорит, что у нас в последнее время все умереннее, чем в Европе). Казалось бы, пора уже остановиться, но нет — бизнес предупредил о новой угрозе.

Несколько недель назад мэр объявил, что эксперимент по запрету транзита фур по МКАД признан успешным. «Уже сейчас понимаем, что оно [ограничение] будет действовать на постоянной основе», — сказал тогда Сергей Собянин, объяснив меры заботой о безопасности. В мэрии МКАД и вовсе считают уже «обычной городской дорогой» (заявление смелое, но соответствует духу политики московских властей). Последней каплей стал снежный период, когда грузовики массово буксовали — все кольцо из-за этого стояло.

Результат: с 5 апреля фурам свыше 3,5 тонны без спецпропуска разрешили двигаться транзитом только по ЦКАД и бетонкам — Малому (А-107) и Большому (А-108) кольцам.

У бизнеса здесь правда своя. Как пишут «Известия», ассоциации предпринимателей подготовили обращение в мэрию. Его подписали главы Российского автотранспортного союза, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзнапитков», «Союзмолока» и других объединений.

Все дело в том, что в настоящее время продукты и лекарства перевозятся в Москве в ночное время без оформления пропусков. Бизнесмены жалуются, на ЦКАД и сейчас продолжается строительство, не хватает развязок и съездов, необходимой инфраструктуры, а стоимость платного проезда доходит до 700 тыс. рублей в год (и это только для одного грузовика). Бизнесмены жалуются, что изменение маршрутов неизбежно приведет к росту затрат на перевозки. Последствия этого очевидны всем: продукты, лекарства и другие товары подорожают.

Фото: shutterstock.com