search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Бизнес просит власти подумать о возвращении продуктовых карточек

, 1 мин. на чтение
Бизнес просит власти подумать о возвращении продуктовых карточек

Но не стоит пугаться, речь вовсе не о том, чтобы вернуть советскую систему, которую вообще стыдно показывать приличным экономистам.

Пять лет назад, когда обвалился рубль, Минпромторг собирался ввести систему продуктовых карточек и даже ее разработал, но ее в итоге так и не ввели, поскольку это оказалось слишком дорого: систему оценили в 200–300 млрд рублей в год. Суть ее заключалась фактически в раздаче денег приблизительно 15–16 млн необеспеченных граждан, которые оказались за чертой бедности. Им должны были раздать карты отечественного банка с суммой в 10 тыс. рублей, которая бы ежемесячно пополнялась. На эти деньги можно было бы купить только определенные и только российские продукты первой необходимости: молочные, мясные, овощи, фрукты, крупы. Нельзя при этом снять эти деньги, накопить (в конце определенного периода сумма должна была бы сгореть), купить на них алкоголь, сигареты и любые непродовольственные товары. На втором этапе ввода системы предполагалось организовать оплату этими карточками в кафе.

В этом году основной механизм остался прежним, только чуть скорректировали количество людей, которым планируется оказать помощь — 10 млн граждан, а для финансирования проекта в мае–декабре этого года заявлена уже сумма в 800 млрд рублей.

О том, что сейчас надо подумать о возвращении карточек, написали заявление бизнесмены — руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков и другие.

«Такая мера не только поддержит граждан, чьи доходы по независящим от них причинам стали недостаточными для обеспечения неотложных нужд их самих и детей, находящихся на их иждивении, но и увеличит платежеспособный спрос на продукцию российских предприятий, что поможет сохранить рабочие места и устойчивость бизнеса продавцов и поставщиков такой продукции», — цитирует заявление, адресованное Минпромторгу, РБК.

Похожая система действует в США с 1939 года: там ею пользуются десятки миллионов граждан.

Фото: shutterstock.com, открытые источники