search Поиск
Редакция Москвич Mag

Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе

1 мин. на чтение

Соответствующий законопроект раскритиковали в Торгово-промышленной палате, Национальной Медиа Группе и «Газпром-Медиа». Невероятно, но его посчитали «политическим» и вредящим российским потребителям.

Скрепы скрепами, но совсем без заимствований все же обойтись нельзя. Во всяком случае, в рекламе, как считают в ТПП. Там сочли «избыточными» предлагаемые поправки в закон «О рекламе», которые предусматривают запрет на использование латиницы в объявлениях.

«Защита кириллицы важна для сохранения целостности языка российского государства, но это не должно означать полное отвержение других языков, также оказывающих влияние на мировую массовую культуру», — заявила вице-президент палаты Елена Дыбова в интервью РБК.

Такого же мнения и ее коллеги из НМГ (Первый канал, РЕН ТВ, «СТС Медиа» и холдинг «Известия»). Там сообщили, что инициатива сенаторов «не поддерживается в связи с тем, что вопрос использования в рекламе русского языка уже урегулирован действующими законодательными нормами».

А в «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, видеохостинг Rutube и платформа Yappy) подчеркнули, что законопроект создаст правовую неопределенность для участников рекламного рынка. К тому же не позволит вообще использовать иностранный язык в рекламе. Это, например, может коснуться адресов сайтов, моделей техники, артикулов и регистрационного номера.

Поправки в закон «О рекламе» разработали и внесли в Госдуму сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди в конце прошлого года. Они предлагали ввести запрет на использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы». При этом это бы не коснулось названий компаний и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.

Авторы посчитали, что такой закон нужен для «очищения литературного русского языка от избыточных заимствований». По их мнению, если удастся защитить кириллицу, то и государство сохранит свою целостность.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: