search Поиск
Редакция Москвич Mag

Бизнесмены пытаются запретить москвичам просто так возвращать онлайн-покупки

1 мин. на чтение

Пока что это всего лишь предложения, но, надо сказать, довольно настойчивые. Вполне возможно, что совсем скоро новые правила утвердят официально.

Дело вот в чем: с 1 января 2021 года Минпромторг, передает газета «Известия», совершенно точно примет новый нормативно-правовой акт, определяющий отношения между покупателем и реализатором. Онлайн-рознице и профильным объединениям разослали письмо с просьбой высказать свои предложения.

Как рассказали изданию в комитете Торгово-промышленной палаты по электронной коммерции, онлайн-бизнес прямо-таки настаивает, что его сегмент обязательно нужно уравнять в правах со стационарной розницей. Сейчас расклад такой: купленную в обычном ритейле бракованную вещь можно вернуть в течение семи дней. Кроме того, продукцию можно обменять на аналогичную, если она не подошла по фасону, размерам, габаритам — на это отводится 14 дней. Но! В этом правиле есть исключения. Мобильные телефоны, нижнее белье, парфюмерию, косметику, предметы личной гигиены и бытовую химию вы берете раз и навсегда — без права возврата.

Это у обычной розницы. У дистанционной же совсем иначе. Юридически потребители могут возвращать онлайн-продавцу вообще все наименования товаров (кроме лекарств, но это отдельная история) в течение семи дней при сохранении надлежащего вида. То есть, скажем, купили вы в сети шампунь, он вам не понравился, так вы его просто сдаете обратно, а ритейлер больше не имеет права его реализовывать, так как тот «был в употреблении».

Вот именно с этим бизнес хочет бороться. И уже начал — предложение отправлено в Минпромторг. Эксперты в гневе. Говорят, что такими инициативами онлайн-предприниматели сами себя закапывают, потому что именно легкость оперативного возврата всех без исключения вещей способствует бурному росту всего сектора. С другой стороны, сейчас, по оценкам аналитиков, процент онлайн-возврата в зависимости от категорий колеблется от 3 до 15%. То есть это в принципе не такая уж популярная опция. Возможно, лишившись ее, покупатель всего лишь станет чуть более разборчив и аккуратен в выборе.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: