Благодаря МЦД мы наконец узнаем, где находится Курьяново
В самом труднодоступном районе Москвы появится сообщение с большой землей.
Несколько дней назад мы писали про новые железнодорожные станции «Щукинская» и «Марьина Роща», которые должны появиться в рамках второй линии Московских центральных диаметров. И упустили из виду еще одну станцию, куда более важную. Впрочем, нет, не упустили: именно сегодня пресс-служба МЖД назвала точные сроки открытия в рамках МЦД-2 станции «Курьяново» — она будет готова к новому году. И это, без преувеличения, станет одним из самых важных событий в жизни микрорайона со времени его появления в 1953 году.
Дело в том, что найти Курьяново на карте не так трудно, как добраться туда — или оттуда выбраться: надо всего лишь найти парк «Коломенское» — Курьяново будет ровно на противоположной стороне реки. Этот небольшой микрорайон построили в начале 1950-х как рабочий поселок при гигантских Курьяновских очистных сооружениях, фильтрующих стоки со всей Москвы. Он известен своим характерным негородским видом — вдоль четырех улиц, четырех проездов и одного бульвара идут двухэтажные дома на две семьи за низкими изгородями с палисадниками. В центре поселка — старенькие магазины, старенький облупленный гипсовый Ленин на маленькой главной площади поселка и ветхий, закрытый из-за аварийного состояния ДК (который никто не думает ремонтировать или возрождать — он просто законсервирован). Летом в этом районе часто снимают сцены из жизни 1950-х годов безо всяких декораций.
Нет, он не весь состоит из милого старья — здесь есть новый физкультурный комплекс, на месте свалки вроде бы строят новый парк, до недавнего времени на обширном здешнем пустыре за станцией аэрации располагалась еще и местная достопримечательность — трасса для мотокросса. Многоэтажные дома тут есть тоже, но Курьяново для всех любителей необычных мест в Москве — это именно застрявший во времени поселок с маленькими домами.
Однако при всей своей живописности он застрял не только во времени, но и в пространстве. От метро «Печатники» приходится ждать транспорта около 20 минут и еще столько же ехать; маршрутка, которая ходит чаще, боязливо высаживает пассажиров у границ района и удирает обратно к метро. До определенного момента какие-то еще транспортные опции были местным жителям недоступны — город не хотел вкладываться в малонаселенный район без развитой инфраструктуры.
И вот наконец — целая железнодорожная платформа, которая расположится на Шоссейной улице, на границе района. С нее местные жители смогут добираться до всех основных вокзалов (и, соответственно, «Комсомольской», «Курской», «Рижской») и уехать на северо-запад. Кроме того, МЦД-2 пересекается с девятью линиями метрополитена и МЦК.
Понятно, что метро здесь не будет никогда — даже Большая кольцевая вильнула в сторону и пошла через Нагатино к тем самым задавакам «Печатникам», откуда теперь приходится добираться сюда. Но даже новая станция наверняка сможет преобразить район, застроить который не получилось у самой Елены Батуриной.
Фото: Артем Житенев