На вопрос, ударил ли коронакризис по московским товарам и услугам, власти ответили статистикой.
Казалось бы, кто не слышал по нынешним временам о том, как плохо живется московским продавцам товаров и услуг. То здесь тихо закроются, то там выступят с просьбой о поддержке (пусть даже минимальной — донатами или хоть добрым словом). В интернете появляются фотографии магазинов, с фасадов которых бывшие когда-то владельцы сняли все вывески, а в постах в фейсбуке то и дело грустным тоном пишут о любимых местах: «Ну вот, и они не выдержали, закрылись… »
На фоне этого нас уверяют, что все не так плохо. Сам заместитель мэра по вопросам экономической политики Михаил Ефимов сегодня в ходе пленарного заседания сообщил: «Общая выручка предприятий торговли и услуг в Москве восстановилась до докризисного уровня». Парадоксально, но этому даже находят логичное объяснение.
Виной всему, говорят, продажи онлайн. Или, иными словами, «дистанционные способы оказания услуг». «Мы видим активный рост», — заявляет Ефимов. В летние же месяцы, уточняет он, выручка даже была чуть выше, чем годом раньше.
Кроме всего прочего, заммэра отметил, что ему нравится, как московская сфера товаров и услуг справляется с текущими трудностями. Он уверен: пандемия положительно влияет на то, как ведет себя бизнес в плане адаптации и внедрения новых технологий. Действительно, что уж здесь поделаешь, когда приходится выживать любой ценой.
Фото: shutterstock.com