Большая Никитская начала терять популярность среди рестораторов?
Большая Никитская уже несколько лет уверенно конкурирует с Патриаршими и Большой Дмитровкой за звание главной гастрономической улицы Москвы. Здесь открываются рестораны с дизайнерским интерьером и уверенной ставкой на высокий чек, рядом — излюбленные кафе, всегда забитые знакомыми лицами, а за углом — подоспевшие демократичные бистро.
Однако в первом квартале 2025 года доля ресторанов и кафе на Большой Никитской сократилась до 56%, тогда как еще в прошлом году она составляла внушительные 67%, пишет портал Shopper’s со ссылкой на совместное исследование CORE.XP и «Сбераналитики». При этом число фэшн-бутиков, наоборот, подскочило — теперь они занимают 14% от общего количества арендаторов. Аналитики отмечают, что Большая Никитская исторически была насыщена стрит-ритейлом, причем массовый исход западных брендов ее практически не затронул, поскольку здесь как раз в основном были представлены российские марки. Конечно, одежда пока не вытесняет гастрономию, но это максимальный показатель за последние десять лет.
Изменения стали особенно заметны после реконструкции исторических зданий, в частности дома купца Булошникова. Как по команде туда заехали российские премиальные бренды — Fluide, Nuself, Planta Rosa, 404 not found.
Продолжится ли тенденция или 14% — это исторический максимум? При том что свободных площадей не слишком-то и много, немаловажную роль здесь играет экономика. Средняя арендная ставка на Большой Никитской сейчас — около 150 тыс. рублей за квадратный метр в год, это в полтора раза выше, чем ранее. Арендаторы, особенно молодые, не готовы и не хотят нести такие издержки ради локации. И в результате все чаще обращают внимание на соседние переулки — Вознесенский, Газетный, Кисловские и Малую Никитскую.
Фото: Elena Rostunova/Shutterstock.com