, 2 мин. на чтение

Больше не прибыльно: сеть «Ситилинк» закроет физические магазины и уйдет в онлайн

Эпоха, когда за ноутбуком или пылесосом шли ногами в магазин, подходит к концу. Посудите сами: «М.Видео» постепенно становится маркетплейсом, а сеть «Ситилинк» объявила о масштабной перестройке: компания постепенно закроет многие физические магазины и сосредоточится на онлайн-продажах.

Об этом рассказал генеральный директор Merlion (владельца сети) Олег Фоменко в интервью РБК. По его словам, традиционная модель, когда покупатель пришел в магазин, посмотрел, посоветовался с продавцом и потом купил, больше не работает. Сегодня большинство покупателей принимают решение о покупке «сидя на диване, через смартфон или ноутбук».

Глобально «Ситилинк» перестанет быть отдельной розничной сетью и станет частью общей экосистемы Merlion. Вся логистика — склады, транспорт, пункты выдачи — объединится под одним управлением. Часть существующих магазинов переоборудуют в дарксторы — большие склады площадью около 1,5 тыс. «квадратов», где будут собирать онлайн-заказы для клиентов и партнеров. До конца года таких хабов планируют открыть 27, а число пунктов выдачи увеличат до 500.

Сеть «Ситилинк» — одна из крупнейших: в 2022 году у нее было около тысячи торговых точек, но за последние два года их число сократилось почти на треть. Сейчас у сети около 100 магазинов и 300 пунктов выдачи, и акцент будут теперь делать именно на вторых. Несмотря на сокращения, 2024 год компания завершила с ростом: выручка увеличилась на 13%, а чистая прибыль выросла вдвое, до 1,6 млрд рублей.

В предыдущих эпизодах сериала «Смерть офлайна»: в сентябре мы писали о закрытии почти всех магазинов сети Cats&Dogs и точек «Книжного лабиринта».

UPD: Представители «Ситилинка» уточнили, что в дарксторы будет превращена только часть точек, а не все магазины.

Фото: Сергей Ермохин/ТАСС