Его фактически пересоберут заново, рассказал вице-мэр Петр Бирюков. Пробки до конца 2021 года нам обеспечены.
Ну что же, ждите пробок — сегодня началась реставрация Большого Каменного моста. В прошлом июле так же реставрировали Большой Москворецкий — правда, тогда не было эпидемии коронавируса, закрытых границ, и москвичи разъехались по курортам. В этом году машин летом заметно больше. А мосты через Москву-реку по-прежнему единственные нити, связывающие две части города. Уже сейчас мост перекрыли, оставив по одной полосе автомобилям и еще по одной — общественному транспорту.
Но откладывать работы, видимо, никак нельзя. Большой Каменный не ремонтировали с 1938 года, когда его фактически выстроили заново, заодно передвинув к Боровицким воротам: прежний упирался одним концом в нынешний Дом на набережной, а другим — в улицу Ленивку. А вообще первые упоминания об этой переправе относятся к XVI веку, когда на месте деревянного моста начали строить каменный. Его строительство было настолько дорогим, что вошло в поговорку. Собственно, каменным его называли неформально — официально он именовался Всехсвятский.
Фактически заново его отстроят и в этот раз, цитирует канал «Город по умолчанию» слова вице-мэра Петра Бирюкова — на мосту появились трещины, сколы, обветшали опоры, разошлись швы, нарушена гранитная облицовка. «Капитальный ремонт позволит продлить срок службы моста еще на несколько десятилетий», — рассказал Бирюков. Помимо прочего восстановят исторические витражи.
Нам обещают, что после реставрации мы не узнаем этот мост. Нет, об утрате памятника речь не идет, но его «концепция» изменится; будем надеяться, что речь идет о пропускной способности и организации движения, а не о конструкции и архитектурном облике. Известно, что здесь появятся велодорожки.
Фото: Агентство «Москва», скриншот t.me/Город по умолчанию