Редакция Москвич Mag

Борис Эйфман отмечает юбилей московской премьерой «Страстей по Мольеру» на сцене Большого

2 мин. на чтение

С 27 июля по 1 августа в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» на Исторической сцене Большого пройдут гастроли петербургского Театра балета Бориса Эйфмана.

Приурочены они ко дню рождения знаменитого хореографа — 22 июля ему исполнилось 75 лет. Юбилейные торжества начались Петербурге, где состоялась презентация двухтомника «Балет Бориса Эйфмана. Магический театр танца», посвященного 40-летней истории Академического театра балета и содержащего описание всех спектаклей, поставленных его основателем с 1977 по 2017 год. «Эта книга очень важна для меня, потому что дает представление о том, какой путь пройден за эти десятилетия, — сказал на презентации Борис Эйфман. — Честно говоря, я бы не хотел его повторить, все это неповторимо. Но путь мы прошли уникальный, и я горжусь моим театром, горжусь моими артистами и могу сказать, что горжусь собой, что все это выдержал, пройдя огромные испытания. И этот путь продолжается».

Начнутся гастроли с балета «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», мировая премьера которого состоялась этой весной. Это второе — спустя 20 лет — обращение Эйфмана к жизни и творчеству французского комедиографа, которого он называет наиболее близким для себя художником: «Смыслом существования Мольера стал театр, без остатка выжимавший силы, требовавший каждодневных сражений за зрительский успех. Сопротивляясь проискам завистников и нападкам ревнителей благочестия, испытывая муки унизительной доли рогоносца, борясь с недугами, он не переставал играть в спектаклях и сочинять».

«Страсти по Мольеру»
«Страсти по Мольеру»

Вторым спектаклем, который петербуржцы покажут на сцене Большого, станет «Анна Каренина» на музыку Чайковского — нестареющий хореографический хит 2005 года, который в свое время американские рецензенты назвали «блестящей смесью чувственности, силы и отточенной русской техники». Наряду с Анной, Карениным и Вронским один из главных героев спектакля — кордебалет, олицетворяющий и страшного мужика из сна Анны, и лошадей и всадников на скачках, и тот самый поезд, под чьи бешено вращающиеся колеса героиня бросается в финале. «Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне — светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая — женщина, погруженная в мир страстей», — говорит о своем замысле хореограф. Оба спектакля поставлены Эйфманом в сотрудничестве со своими многолетними соратниками — главным художником Михайловского театра Вячеславом Окуневым и художником по свету Глебом Фильштинским.

«Анна Каренина»
«Анна Каренина»

Завершатся гастроли 1 августа юбилейным гала-концертом с фрагментами из постановок Академического театра балета разных лет, выступлениями воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана и эпизодами из готовящегося к постановке в следующем году спектакля «Чайка. Балетная история».

Фото: Майкл Кури, Хана Кудряшова, Евгений Матвеев/пресс-служба Театра балета Бориса Эйфмана

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->