search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

«Через 10 лет это будет другой город»: Сергей Кузнецов анонсировал радикальный план развития Москвы

, 2 мин. на чтение
«Через 10 лет это будет другой город»: Сергей Кузнецов анонсировал радикальный план развития Москвы

О многом из этого мы так или иначе слышали, но теперь, имея перед глазами цельную картину, можем понять масштабы.

«Москва в перспективе 10–15 лет — это абсолютно другой город», — заявил главный архитектор Сергей Кузнецов на обсуждении «Изменение архитектурного облика Москвы», которое состоялось на днях в здании Центрального телеграфа. Помимо Кузнецова в дискуссии участвовали Александр Цимайло и Николай Ляшенко (бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры»), а также Сергей Капков, руководитель Центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий. Подробностями делится журнал «ЦИАН».

Планы по изменению облика амбициозные, это четко дают понять слова Кузнецова: «Город не видел таких масштабных изменений с 1930-х годов». Цель, говорит он, одна — превратить Москву в «ультрасовременный мегаполис». А необходимость изменений для главного архитектора очевидна: «Все, что выходит за пределы ТТК, городом назвать откровенно сложно», — говорит он.

Чтобы это изменить, нужно строить («вал» жилья). Но важно понимать, что строить нужно много и высоко, расти надо не вширь, а ввысь (при этом «то, что высоко и заметно, должно быть интересно»). Как считает Кузнецов, «люди нуждаются в улучшении жилищных условий», поэтому «нам никуда не деться от застройки», хотя проблема ее качества стала «одной из самых острых».

Другие слова, которые звучат в ходе дискуссии — удешевление, рационализация, полицентризм. Особенно последнее — в городе должно появиться много центров, а «Москва-Сити», если угодно, должна стать таким «Кремлем» современной эпохи, от нее будет разрастаться проект «Большой Сити», правда, не равномерно из центра, а в сторону севера и северо-запада.

Вот что говорит по этому поводу Сергей Кузнецов: «Площадь проекта сопоставима с внутренними размерами Садового кольца, развивается от “Москва-Сити” в сторону Мневников, а по экономическому потенциалу превышает территорию в пределах Садового кольца». Иными словами, набережные застроят стройными рядами высоток. Если вспомнить изменения в историческом центре, районе «Лужников», грандиозный проект застройки Южного порта, Коммунарку, Сколково, реновацию и транспортные артерии, то можно понять, что уже сейчас облик Москвы меняется кардинально, а дальше — только больше.

К слову о транспорте: в ходе дискуссии также прозвучала мысль, что сделать Москву удобной для машин «нереально». «Дорожные ресурсы себя исчерпали, — говорит Кузнецов. — Сегодня автомобилизация населения Москвы — 400 машин на 1 тыс. жителей. Дорожная сеть проектировалась в 60–70-х годах прошлого века — тогда этот показатель был в 10 раз ниже и все равно считался завышенным. В итоге единственный путь — сокращение использования личного транспорта, что уже и происходит».

Что касается пешеходов, будут развиваться те же набережные — Москвы-реки, Яузы, Химкинского водохранилища. Скоро должен возникнуть большой пешеходный маршрут из центра города на север, запустят регулярные трамваи по реке.

Ну и от Подмосковья, конечно, нам никуда не деться. В Москве, говорит Кузнецов, 146 районов (если быть совсем уж точным, 125 районов и 21 поселение). «Все Подмосковье со временем станет частью Московской агломерации — это уже почти свершившийся факт. Скоро к ним добавятся пять регионов, которые ежедневно сюда ездят».

Фото: shutterstock.com