search Поиск
Редакция Москвич Mag

Через три года в супермаркетах появятся умные витрины: будут анализировать наши реакции

1 мин. на чтение

Скоро даже у витрин появится интеллект и они начнут на нас стучать маркетологам: где были, что делали, куда смотрели, что купили.

Это совсем не шутка: новую концепцию витрин представила компания «Витрина А Групп» — они будут использовать технологии компьютерного зрения и искусственный интеллект.

«Они будут определять пол и возраст покупателей, а также оценивать их эмоциональное состояние и проведенное время в определенном зале или около конкретного объекта», — сообщает «РИА Новости».

Надеемся, будет что-то вроде «SOS! В третьем зале мужчина средних лет плачет над бутылкой водки». На самом деле витрина будет собирать данные и отправлять их менеджеру или управляющему магазина в виде обезличенной статистики. Видимо, в соответствии с этой информацией мерчандайзеры смогут расставлять йогурты и макароны так, чтобы их быстрее покупали. Но у нас и без умных витрин умные продавцы любят расставлять самые дорогие товары на уровне глаз и чтобы вы могли дотянуться, а те, что подешевле — отправлять на самые верхние полки, где не достанешь. Также всем знаком ход с выставлением на передний план товаров, у которых заканчивается срок годности. Неопытные покупатели хватают салат, а дома смотрят — надо срочно его съесть, иначе испортится. А надо было проверять в магазине. Ведь на умного продавца и умную витрину всегда найдется умный покупатель.

Тестирование витрин обещают начать в 2021 году, а повсеместно ввести с 2022-го.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: