search Поиск
Редакция Москвич Mag

Через Яузу собираются строить два новых моста — есть подозрение, что они закроют Андроников виадук

1 мин. на чтение

Продолжается реконструкция путей для новых диаметров. МЦД, конечно, дело полезное, но из-за стройки тревожно за некоторые исторические детали.

Для того чтобы по новым диаметрам поезда ходили с коротким интервалом, надо расширять путевое хозяйство на Курском и Горьковском направлениях. Уже год продолжается эпопея с Сыромятническим трамвайным тоннелем — то его хотели расширить и уничтожить, то объявили о реконструкции, не показав публике рендера. После общественного возмущения и сбора большого количества подписей москвичей тоннель — уже во второй раз — пообещали сохранить.

Но Сыромятнический тоннель не единственное узкое место, которое может до неузнаваемости измениться из-за строительства новой магистрали, хотя он и наиболее памятен всем, кто хоть раз бывал на «Артплее». Дальше по ходу железной дороги в область через Яузу перекинут в высшей степени изящный мост — это Андроников виадук, названный так по близлежащему монастырю. Это самый старый железнодорожный мост Москвы, его построили в 1865 году.

Сегодня на сайте Стройкомплекса было объявлено, что через Яузу перекинут два новых железнодорожных моста. Нет сомнений, что речь идет о районе возле Андроникова виадука — больше строить мосты здесь попросту негде.

Неясно, не пострадает ли при этом архитектурный облик уникального моста. В ранних вариантах говорилось о расширении с повторением облика, теперь, видимо, решено было строить два отдельных моста. Есть большой шанс, что они закроют собой исторический виадук и испортят открыточную панораму этого места.

Фото: Алексей Гусев/Фотобанк Лори, рендер: stroi.mos.ru

Подписаться: