Основные причины — лень и нехватка времени на походы по магазинам.
«Ситимобил», «Самокат» и ResearchMe провели большое исследование отношения россиян к доставке еды и различных товаров и выяснили, что больше всего доставку любят в Москве. Основным популяризатором доставки стала пандемия — за полтора года с ее прихода в Москву спрос на доставку вырос в 10 раз, а средний чек — на 14%.
Оказалось, что почти 80% москвичей готовы при определенных условиях полностью отказаться от походов в любые магазины и перейти только на онлайн-заказы. При этом для 30% важным условием для полного перехода на доставку является, чтобы товары доставлялись бесплатно и менее чем за час, для 25% — чтобы цены на товары не были завышены, для 20% — чтобы был широкий ассортимент продуктов, а 17% хотят получать скидки для постоянных покупателей.
Сейчас же доставкой пользуются (но при этом и продолжают ходить в обычные магазины) более 80% москвичей, однако регулярно заказывают продукты лишь 23% опрошенных. Основными преимуществами онлайн-заказов 62% считают экономию времени и сил, 26% — возможность сделать заказ круглосуточно, 21% — удобство отслеживания акции и скидок, 15% — широкий ассортимент, а 14% — возможность что-то купить срочно.
Чаще всего в Москве заказывают еду 43% опрошенных. Следом идут техника (14%), косметика и средства личной гигиены (12%), товары для животных (12%), бытовые товары (10%) и предметы для детей (8%).
В общем, у традиционных магазинов есть поводы для волнения. Конечно, многим москвичам важно перед покупкой товары посмотреть и потрогать, так что совсем без клиентов они не останутся, однако рискуют потерять большую часть посетителей. А потому в Москве уже собираются строить ТЦ специально для онлайн-покупок.
Фото: shutterstock.com