search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Число заказов на московские корпоративы уже сократилось вдвое

, 1 мин. на чтение
Число заказов на московские корпоративы уже сократилось вдвое

В агентствах-организаторах уверены, что это только начало, ведь после приказа компаниям приходится срочно искать другие способы отпраздновать Новый год с коллегами, а то и вовсе отказываться от массовых новогодних собраний.

О резком падении спроса РБК рассказала президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Лариса Фортун. Она заявила, что клиенты в основном отказываются от проведения корпоративов из-за пандемии (оно и понятно). При этом не уточняется, что пугает клиентов больше — сама пандемия или возможные денежные последствия. Власти ведь заявили, что к Новому году организуют специальные рейды, а нарушителей на корпоративах будут строго штрафовать. Для кого-то, правда, вся шумиха не более чем предлог сэкономить. Эта часть отказавшихся надеется организовать праздник собственными силами.

Встревоженность резким падением разделяют и в агентствах, которые эти самые корпоративы организуют. Например, с оценкой согласно агентство Big Jack, которое базируется в Москве. Как тут быть несогласным, когда все и так говорят цифры: «Примерно 50% из 300 наших ключевых клиентов решили ничего в этом году не проводить», — сообщает гендиректор Николай Андреев. И добавляет: «Обычно до 70% крупных корпоративных мероприятий численностью от 300 человек уже заказаны к сентябрю, поскольку в декабре существуют так называемые золотые даты — две пятницы перед Новым годом». Разумеется, на эти даты компании ищут площадку и артистов заранее. Сейчас же, по словам Андреева, многие клиенты вовсе не видят смысла заказывать звезд, а если и заказывают, то только топовых. Да уж, звездам поменьше сейчас придется нелегко — на корпоративы у них всегда были большие надежды.

Общие же потери агентств к концу года могут достичь 30% в сравнении с прошлым, превысив 36 млрд рублей. Но в этой ситуации понимаешь всех: и организатора, и заказчика, который, лишившись дохода, по цепочке лишает его других. И когда мы вырвемся из этого замкнутого круга, увы, пока не очень понятно.

Фото: кадр из фильма «Карнавальная ночь»