search Поиск
Редакция Москвич Mag

Что мы знаем о профессии гоночного инженера и как им стать

2 мин. на чтение

На выставке «Россия» прошел день «Науки и университетов». «Москвич Mag» познакомился со студентами, работающими на автогонках, и разобрался, как устроена профессия гоночного инженера. Все оказалось сложнее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд.

17 февраля на выставке «Россия» проходили сразу два события: день «Газпрома» и день «Науки и университетов». Оба посетил чемпион мира в гонках на выносливость Роман Русинов, который представил новый суперкар Rossa, разработанный вместе с лучшими российскими конструкторами. На ВДНХ Русинов пришел не один, а с молодыми специалистами, которые попали в его команду G-Drive Racing по программе, запущенной вместе с Московским политехническим университетом. Программа дает студентам возможность получить необходимую практику гоночного инжиниринга в реальных условиях и учиться у лучших.

Одни из участников программы — студенты Алексей Левин и Александр Храмов. На протяжении всего спортивного сезона они — полноценные члены команды и решают реальные задачи механиков и инженеров.

Механик — первая ступень участия в программе. Он обслуживает гоночный болид и умеет делать буквально все. «На пит-стоп дается три минуты, в которые нужно успеть поменять колеса, померить давление, заправиться, сменить пилота и выпустить машину обратно с пит-лейна на трассу, — рассказывает Алексей Левин. — Но главное — обеспечить интерфейс между автомобилем и пилотом. У гонщика есть свои пожелания. Но у каждой машины — свой характер, и инженер должен настроить ее под пилота и под трассу».

До позиции гоночного инженера молодой специалист может вырасти после участия в нескольких гонках. Во время соревнований задача инженера — одна из самых ответственных: поддерживать мгновенную связь между гонщиком и командным пунктом в боксе. Пилот заранее предупреждает инженера, что едет на пит-стоп, и сообщает, что ему там потребуется. «Если что-то сломано, мы начинаем очень быстро думать, что делать. Если проблема незначительная, отпускаем автомобиль раньше. Решаемо — решаем, нет — закатываем машину в бокс», — говорит Александр Храмов.

После гонки работа команды не останавливается. Молодые специалисты отвечают за техническое совершенствование автомобиля под руководством Романа Русинова. Их задача — обеспечение большей надежности двигателя и разработка новых элементов обвеса.

Кроме того, уже много лет команда исследует, как работают в экстремальных условиях гонок топливо G-Drive и масла G-Energy. Это важная задача. Поскольку двигатели гоночных болидов очень чувствительны, масла и топливо оказывают большое влияние на результат заездов. А обратная связь от инженеров помогает создателям продуктов совершенствовать их характеристики.

«Очень приятно регулярно видеть спортсменов G-Drive Racing на подиумах топовых гонок и понимать, что в этом есть твой вклад», — рассказывают студенты.

Согласно исследованию, опубликованному в июле 2023 года на сайте HeadHunter, в мае прошлого года количество вакансий в сфере производства и сервисного обслуживания составляло 15,6%, а количество резюме технических специалистов — 12,1% от общего числа резюме. Чаще всего работодатели ищут инженеров и инженеров-конструкторов, а также сервисных инженеров и инженеров-механиков.

Фото: пресс-служба G-Drive

Реклама. ПАО «Газпром нефть». ИНН: 5504036333
erid: LjN8KHn8C

Подписаться: