И зачем здесь делают новую станцию метро.
Две гостиницы, несколько жилых комплексов, мотоклуб и средних размеров технопарк — все это должно возникнуть на месте промзоны «Южный порт». Точнее, на территории между Южнопортовой улицей, 2-м Южнопортовым проездом и железной дорогой. Официально это называется «жилым кварталом с необходимыми социальными объектами» — так это звучит словами Сергея Левкина, руководителя департамента градостроительной политики Москвы. Строить будет ООО «А Плейс Девелопмент», сообщает «Интерфакс».
Всего несколько дней назад стало известно, что в 2023 году здесь будет метро «Южный порт» — теперь понятно, зачем. Это тот редкий случай, когда метро появится в районе почти одновременно с самим районом. Поработать, видимо, предстоит немало. Во-первых, сейчас это территория складов и заводских корпусов — часть недействующие, часть давно просит сноса. Судя по всему, здесь придется построить новый квартал и даже проложить улицы, которых прежде не было (это указывали в качестве недостатка территории промзоны многие инвесторы и арендаторы). Но есть проблема — у промзоны сейчас много собственников, она нарезана буквально на лоскуты, так что выкуп земли может занять долгое время.
В результате редевелопмента отсюда, слава богу, почти исчезнет производство — по слухам, достигнута предварительная договоренность, что в здешний небольшой технопарк из Текстильщиков переедет «чистое» сборочное предприятие Renault. В числе прочего тут появится еще и складской комплекс. Зато здесь построят новый физкультурный центр.
Кстати, раньше планировалось, что жилье здесь будут строить по программе реновации, однако сейчас об этом не говорится ни слова. Скорее всего, здесь появится недорогое жилье комфорт-класса, которое будет выставлено на продажу. Об этом говорит и тот факт, что ранее город пытался уговорить инвестора вложиться в новую станцию метро, однако затем переговоры зашли в тупик, и московское правительство решило строить новую станцию самостоятельно.
Фото: stroi.mos.ru