, 1 мин. на чтение

Чтобы получать хотя бы 74 тысячи рублей в месяц, московским таксистам нужно работать по 12 часов в день без выходных

, 1 мин. на чтение
Чтобы получать хотя бы 74 тысячи рублей в месяц, московским таксистам нужно работать по 12 часов в день без выходных

Когда аналитики выводили эти цифры, они все-таки отвели таксистам пять дней выходных.

Если бы водители работали совсем без отдыха по 12 часов, то получилось бы почти 90 тысяч рублей. А если бы еще и меньше спали — и вовсе, наверное, больше ста тысяч в месяц.

Возможно, лет через 10 можно будет приобрести беспилотник, который будет работать вместо вас. А пока в реальности 2020 года таксист работает по 25 дней в месяц по 12 часов в день, получается 300 часов в месяц, посчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан». Примерная структура выручки тогда получается такая: «По 3% приходится на лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО), 4% — доход таксопарка, 8% — возмещение стоимости машины, взятой в лизинг. Налоги и эксплуатационные расходы съедают еще 23%. Чистый доход таксиста, на руки, — порядка 34% от выручки, а 25% получает агрегатор».

Причем агрегатор при любой сумме заказа проделывает одну и ту же работу — находит пассажира — но есть разница, это заказ на 150 рублей или на полторы тысячи. В обоих случаях агрегатор получит четверть этой суммы. Несправедливо по отношению к водителю, проехавшему в 10 раз больше.

«Лучшим решением было бы ограничить размер комиссии агрегаторов и распределить эти деньги в пользу водителей», — цитируют «Известия» руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислава Швагеруса.

Впрочем, как говорят представители тех агрегаторов, с которыми удалось побеседовать изданию («Везет» и «Максим»), у них комиссия не такая зверская — от 10 до 18%.

Дептранс тоже не остался в стороне: заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал уже в этом году ввести электронную систему, которая будет ограничивать часы работы каждого конкретного таксиста. Ликсутов считает, что система не позволит таксистам перерабатывать, переключаясь между разными агрегаторами. Хотя с нашими людьми ни в чем нельзя быть на 100% уверенными. Для тех, кто умудряется работать без документов на подставных машинах, нет ничего невозможного.

Фото: Максим Блинов/МИА «Россия сегодня»