search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Дадите покататься? В Москве готовятся к запуску «народного каршеринга»

, 1 мин. на чтение
Дадите покататься? В Москве готовятся к запуску «народного каршеринга»

Уже пора задуматься, станет ли сдача машин такой же популярной, как сдача квартир.

О планах запустить в Москве «народный каршеринг» объявили давно — Сергей Собянин впервые заговорил об этом в середине 2018 года. Позже, в 2020-м, Максим Ликсутов подробно рассказал, зачем все это нужно: владельцы машин смогут заработать, а городские дороги разгрузятся (наш город, как известно, первый в мире по пробкам). По статистике, 90% времени машина стоит без дела, отмечал тогда глава дептранса. И уточнял, что условия сдачи машины в аренду будет устанавливать сам владелец, а правительство возьмется проверять опыт и стаж.

Теперь РБК сообщает, что ждать осталось недолго — сервис готовится к запуску «в ближайшее время». Это подтвердили два источника на рынке сервисов по аренде автомобиля.

А также появились новые подробности. Так, пользователь должен будет сам следить за состоянием чужой машины: мыть, заправлять и т. д. Пользователи не смогут бесплатно парковаться, как в случае с традиционным каршерингом. «Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — рассказал источник издания.

Тем временем не утихают споры по поводу уже существующего способа аренды. На выходных на улице Орджоникидзе произошла смертельная авария по вине водителя каршеринга, после которой многие, от «Синих ведерок» до ЦОДД, призвали пересмотреть и доработать правила пользования сервисами. В случае с «народным каршерингом» ведь тоже многое неясно, например, как компенсировать ущерб в случае ДТП, как устанавливать правила пользования.

«В проект нужно привлечь не только водителей, но и тех, кто хочет заработать на своем авто. Это совершенно другой алгоритм работы, пользовательский опыт, формат использования, другие регламенты и юридические процессы — по сути, другой рынок», — уверен гендиректор компании YouDrive Алексей Сергеев.