Дмитрий Леонтьев

Дарт Вейдер мэйд ин Чайна: выбираем китайский минивэн

3 мин. на чтение

Великая китайская автомобильная революция, которая случилась у нас два года назад, потрясла не просто дилеров и их клиентов, она перевернула и представления о существующих типах машин. В первую очередь это коснулось микроавтобусов. Если кто-то не знает этот термин, значит, он родился в двухтысячных. Всем остальным хорошо известно, что именно так назывались раньше минивэны. Да и почему, собственно, раньше? Будем использовать это слово прямо сейчас, потому что оно идеально отражает «дореволюционный» смысл этого форм-фактора.

Микроавтобусы у российских автолюбителей всегда ассоциировались с корпоративными перевозками, поэтому слово «автобус» здесь важно. Никто не воспринимал их в качестве личного автомобиля, лишь как транспорт для доставки гостей из аэропорта в офис или спортсменов и артистов на стадион. Позднее микроавтобусы приобрели еще более утилитарный статус, когда начали возить технические бригады: электриков, установщиков оборудования и других синих воротничков с объекта на объект.

Вспоминая ушедший европейский модельный ряд, особенно отмечу французов из «Ситроена» и «Пежо». Они поставляли нам превосходных рабочих лошадок, умевших неплохо ездить по бездорожью. Немцы тоже не отставали, но «Фолькваген» имел совсем уж автобусную посадку со слишком горизонтально расположенным рулем, что на любителя, да и цены на германские изделия кусались.

Но вот пришли китайцы (в реальности наши дистрибуторы их притащили — сами они еще не определились, нужны мы им или нет) и привезли товар, имеющий радикально иной имидж и функциональное предназначение. Для китайского микроавтобуса придется использовать отдельный термин, например бизнес-шаттл, потому что китайские модели созданы в качестве замены представительским седанам из немецкой тройки. Пока новые русские мучились в «шестисотых» с низкими потолками, китайцы придумали разъезжать в квартирах на колесах с огромными телевизорами и сиденьями из салона первого класса лучших авиакомпаний мира. Справедливости ради, это придумали японцы, но Toyota Alphard не годится китайским моделям даже в подметки. К тому же дизайн Alphard чересчур азиатский и удовлетворяет далеко не все вкусы.

Что сегодня мы можем купить из китайских новинок? Начнем с Forthing Yacht от Dongfeng за 4,2 млн рублей. Смотрится как бойцовая собака с огромными клыками и капающей слюной, но, что удивительно, вовсе не лишен обаяния. Эта «яхта» представляет собой нижнюю ступень в модельном ряду бизнес-шаттлов из Китая с мощностью всего 197 л. с. За ним следует GAC М8, развивающий 252 л. с. и стоимостью 6 млн рублей, который оценят фанаты «Звездных войн», поскольку анфас он неотличим от Дарта Вейдера. Правда, в пику главному злодею саги GAC вполне дружелюбен, в том смысле, что любит природу и имеет гибридную версию.

Наверху: Forthing Yacht, внизу: GAC М8

Следующий микроавтобус — Hongqi HQ9 за почти 8 млн. Модель тяготеет к канонам «Роллс-Ройса», то есть создана для людей консервативных и пожилых. Аналогичную аудиторию обхаживает Voyah Dream за более чем 10 млн рублей с электротягой. Привет богатым старикам передает также и Li Auto Mega с двумя электрическими двигателями общей мощностью 544 л. с. и разгоном до сотни за 5,5 секунды. Говорят, его облик вдохновлен сверхскоростными поездами и объединяет в себе лаконичность и функциональность. На деле это концепция из 1980-х: тогда подобный дизайн называли мыльницей.

Наверху: Hongqi HQ9, внизу: Voyah Dream

На вершине горы — электрический Zeekr 009 за 12 млн рублей с двумя электромоторами суммарной мощностью 544 лошадки — и это уже параллельная вселенная. Его рисовали люди без комплексов. Нечто подобное могли себе позволить только подчиненные Илона Маска, когда создавали эскизы Cybertruck. Таким художникам нужно аплодировать, поскольку они не смотрят себе под ноги, не заигрывают с клиентами, а формируют будущее. По крайней мере стараются.

Наверху: Li Auto Mega, внизу: Zeekr 009

Таким образом, из мира европейских утилитарных микроавтобусов мы впрыгнули во вселенную азиатских люксовых бизнес-шаттлов. При этом новая концепция обслуживает всех, начиная от юнцов, фанатеющих от  Cybertruck,  и до пожилых инвесторов, ностальгирующих по 1980-м и «Звездным войнам». Все прекрасно, но у меня один вопрос: кто теперь будет возить электриков?

Фото: ixenmotors.ru, gacmotor.com.ru, hongqi-avilon.ru, major-voyah.ru, wikipedia.org, кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод III — Месть ситхов»

Подписаться:
'); $(this).attr('style', 'display: none !important'); } }); console.log('banners:' + banners); console.log('hbanners:' + hbanners); }); -->