Даже майские не помогли: трафик в торговых центрах Москвы просел на 24%
Такие данные приводят в консалтинговой компании Focus Technologies.
Минувшие майские праздники прошли не совсем так, как того, возможно, хотели бы владельцы торговых центров. Праздничные пики посещаемости были не так ярко выражены, как в предыдущие годы, рассказывает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев.
Охлаждение интереса к торговым центрам подтверждает статистика, собранная в конце апреля и начале мая. Mall Index, который отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей, за это время оказался на 18% ниже аналогичного периода прошлого года. А если сравнивать с допандемийным 2019-м, трафик и вовсе просел на 24%. Успешными такие показатели точно не назвать. При этом сильнее всего, по данным аналитиков, страдают крупные торговые центры, где закрылось больше всего магазинов, как только начался исход иностранных брендов.
Гендиректор московского «Атриума» Павел Чекрыжов рассказывает, как выстраиваются отношения с закрывшимися магазинами. Судя по всему, до этапа «принятие» еще далеко: некоторые ритейлеры, по его словам, просят скидку на аренду и угрожают в противном случае разорвать договор, но пока этого не происходит и они продолжают платить по ставкам.
При этом в Российском совете торговых центров недавно говорили, что ресурсы иностранных брендов на исходе, и уже в этом месяце стоит ждать разрыва договоров. Если, конечно, они не придумают, как открыться без ущерба для репутации.
Фото: Агентство «Москва»