, 1 мин. на чтение

Дептранс: 70% пользователей каршеринга отказались от личной машины

Логично, что за руль арендованной машины пересаживается в первую очередь тот, кто сам водит.

Сегодня заммэра Максим Ликсутов дал интервью радиостанции «Говорит Москва». В нем он напомнил, что московский парк каршеринга — самый крупный в мире (в течение нескольких лет это действительно так). Сейчас москвичам доступно около 30 тыс. машин.

Основная идея каршеринга (сокращение использования личных авто), кажется, работает на пользу городу. По данным департамента транспорта, эти самые 30 тыс. машин каршеринга заменяют 90 тыс. личных автомобилей на дорогах в сутки. Но и это еще не все. «Мы делали несколько опросов, спрашивали водителей, которые пользуются этими автомобилями, кто они. Почти 70% — это люди, которые отказались от ежедневных поездок на личной машине», — уверяет Ликсутов.

А кто тогда среди оставшихся 30% пользователей? Это те, кто стал использовать каршеринг вместо такси и общественного транспорта, а также «разовые пассажиры», рассказывают в дептрансе.

Количество машин в этом году, к слову, не сократится, хотя по всем правилам должно. В трудной для бизнеса ситуации московское правительство решило оставить операторам 13 тыс. машин, которые должны были уйти с рынка потому, что они достигли предельного возраста (три года). «Но мы посмотрели все эти машины, они находятся в отличном состоянии. И вот мы дали им еще один год», — объясняет заммэра.

Фото: shutterstock.com