Дом как место силы: какие требования к жилью сегодня у покупателей
Девелопер «Главстрой» и компания CM International провели исследование и выяснили, какие запросы к жилой недвижимости у современных потребителей. К 2030 году почти 40% покупателей на рынке будут представлять поколение Z. И у них принципиально новые требования к формату жилья и городской среды.
Больше половины опрошенных рассматривают свой дом как личное «место силы». При этом 69% респондентов таким местом в первую очередь считают свою квартиру, затем идут природные места (45%) и культурные и общественные пространства (28%). Основными критериями для определения «мест силы» у респондентов стали возможность насладиться тишиной и расслабиться (39%), природное окружение (18%) и ощущение комфорта (18%).
«Почти все характеристики “мест силы”, полученные в ходе опросов и интервью с респондентами, можно свести к определенным принципам проектирования: биофильный дизайн и природа, естественное освещение, звуковой комфорт, простота и возможность уединиться, цветовая терапия, гибкость. Такие принципы воздействуют на все органы чувств», — отметил руководитель отдела аналитики CM International Антон Айсин.
С этим согласна и директор по коммуникациям и управлению репутацией компании «Главстрой» Анна Дубровина. «Эмоциональная составляющая становится полноправной частью восприятия ценности недвижимости. Все больше покупателей готовы инвестировать в жилье, которое соответствует их представлениям о комфорте, красоте и стиле жизни», — рассказала Дубровина.
Тенденции к изменению пользовательских предпочтений при выборе жилья заметны не только по Москве, но и по всей России. По данным сервиса «Яндекс Недвижимость», 41% опрошенных пользователей отмечают важность наличия зеленых зон вблизи дома, а для 30% наличие качественных и разнообразных внутридомовых территорий становится одним из критериев при выборе квартиры.
Фото: пресс-служба девелопера «Главстрой»