search Поиск
Редакция Москвич Mag

ДТП с такси в этом году стало более чем в полтора раза больше

1 мин. на чтение

Виноват, как ни странно, капитализм — при социализме такси было гораздо дороже.Ну вот и первый снег, и семибалльные пробки, и другие элементы предрождественского времени. А вместе с ними и статистика ГИБДД, объявленная сегодня — ДТП с участием такси в  Москве стало на 70% больше. Дорожная полиция называет этот рост беспрецедентным, пишет «Коммерсантъ», тем более что в целом по стране аварийность падает.

Причиной этому, видимо, слишком дешевые тарифы, высокие комиссии агрегаторов и связанные с ними переработки у водителей, вынужденных сидеть за рулем по 12–14 часов. Также вполне очевидно, что никакого настоящего контроля до сих пор ни один из агрегаторов не осуществляет — будучи де-факто службой такси, они де-юре представляют лишь информационные услуги. Уровень ответственности должен повыситься после принятия Закона о такси, однако его обсуждают и принимают в Думе уже больше года — как раз с момента резонансных ДТП во время чемпионата мира по футболу.

Внешне может показаться, что причина в том, что самих такси стало гораздо больше. При этом, как заявляют опрошенные газетой эксперты, примерно треть водителей вообще никто не контролирует — обладая правами, они просто садятся за руль и едут по навигатору. В условиях конкуренции им приходится перерабатывать, а таксопаркам — снижать и снижать цены для того, чтобы эти заказы у водителей вообще были. Как же предлагается бороться с этим угрожающим, как пишет газета, ростом происшествий? «Яндекс.Такси» предлагает вводить в строй приборы, определяющие уровень усталости водителей и отключающие их от заказов. Есть также предложение оформлять электронные путевые листы на основе дистанционного медосмотра. А также допускать до руля и «шашек» только людей с российскими правами.

И, честно говоря, в этот момент хочется прямо-таки по-военному закричать: прекратить галиматью! Такси за время своего существования наработало множество проверенных ноу-хау, таких как старый добрый экзамен на знание города (без навигаторов и карт), старый добрый медосмотр перед выходом на линию, старый добрый рабочий день не более 10 часов и старые добрые высокие тарифы. Пока такси не станет стоить в два с половиной раза дороже, а таксопарки не станут относиться к работникам, выходящим на линию, в два раза строже (и не начнут платить им в два раза больше), такси в Москве так и будет превращаться в разновидность индийского «тук-тука» — очень дешево и очень опасно.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: