Едет мягко, но колеса придется беречь: плюсы и минусы китайского кроссовера Hongqi HS3
Если вы разбираетесь в китайских автомобильных брендах, то наверняка уже обнаружили, что на улицах Москвы все больше «Красного знамени», и вовсе не из-за празднования годовщины Октябрьской революции. Дело в растущих продажах марки Hongqi (именно так на китайском звучит «Красное знамя»).
В модельном ряду этого бренда в основном полноразмерные машины, но совсем недавно появился и скромный кроссовер. Называется он HS3 и выглядит так, словно выехал из салона Rolls-Royce. Его реально рисовал бывший сотрудник легендарной британской компании, и вам это будет стоить минимум полмиллиона сверху к цене обычного «китайца» с такой же длиной кузова, которая, кстати, приближается к 4,7 метра.
Это все, конечно, прекрасно, но мы знаем, что многие в Москве хотят выглядеть вовсе не «на полмиллиона», а сразу «на миллион», и специально для них есть топовая версия HS3, которая уже реально на миллион дороже конкурентов. Она может похвастаться разгоном до сотни на 3 секунды быстрее «стокового» варианта — всего за 6,9 секунды.
Что же мы получаем за лишний миллион? Снаружи дизайн от Джайлса Тейлора, под капотом — двухлитровый 245-сильный монстр, а что в салоне? Здесь просторно и тихо, как в библиотеке, где все читают «Великий китайский рывок» Дэн Сяопина. Можно было бы еще добавить про размер экранов и качество отделки, но кого это волнует? Главное — статус, только он может заставить людей отваливать на миллион больше, чем в среднем по рынку. Не станешь же доплачивать столько за особую текстуру пластика и лишний дюйм монитора на центральной панели.
За статус отвечает лично товарищ Си, который пользуется «Красным знаменем» и таким примитивным образом невольно поднимает эту марку на недостижимую для других китайских брендов высоту. В результате и вы за рулем Hongqi можете выглядеть как минимум кем-то вроде сенатора, даже если в реальности вы планктон с приложением для скидок во «Вкусно — и точка» в телефоне.
К сожалению, мне на тест-драйв попался кроссовер из ранних поставок, у которого в меню не оказалось даже радио. Это как если бы в ресторане предлагали только салат и хлеб, но кое-что ощутить все же удалось. Едет новинка исключительно мягко (комфорта не пожалели), уверенно и очень быстро, так, что при разгоне вжимает затылок в подголовник. Шасси настроено без экономии на спичках.
Но есть и неприятные моменты. Главный — отсутствие запаски в багажнике, что серьезно настораживает. Подумайте сами, если постоянно баловаться кнопкой «Спорт+» (а как этого избежать, если тянет?), то рано или поздно легко поймать колесом какую-нибудь дорожную неприятность — на нашем асфальте их сколько угодно. Что вы будете делать, когда кроссовер товарища Си в мгновение превратится в обездвиженный ящик ценой 4,6 млн? Особенно обидно, если это случится по дороге в условную Красную Поляну. Был в похожей ситуации и больше не хочу.
И последнее. Помните, что кроссовер Hongqi HS3 при всей своей премиальности и дороговизне рассчитан на самостоятельное вождение, потому что спереди здесь сидеть гораздо удобнее, чем сзади. Напоминаю это для тех, кто реально захочет почувствовать себя сенатором. В ваших же интересах, господин псевдосенатор, заранее придумать ответ на вопрос «А где ваш водитель?».