search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Эксперты предрекли уход продуктовых магазинов из ТЦ в нынешнем году

, 1 мин. на чтение
Эксперты предрекли уход продуктовых магазинов из ТЦ в нынешнем году

Им не хватает покупателей, а самим покупателям, кажется, недостает удобства.

Есть ли у вас привычка ходить или ездить за продуктами в торгово-развлекательные центры? Отвыкайте. ТРЦ делаются все менее торговыми и все более развлекательными, следует из сегодняшнего доклада PricewaterhouseCoopers, на который ссылается «Коммерсантъ». До конца года из моллов могут уйти продуктовые ритейлеры, такие как «Лента», «Перекресток», «Ашан»; всего в московских центрах может освободиться до 600 тыс. кв. м площади, пригодной для аренды. На эти места, полагает агентство, уже метят фудкорты и развлекательные центры.

В чем причина? Аналитики утверждают, что в падении трафика — чтобы быть выгодными для ритейлеров, нужно, чтобы через те самые ТРЦ проходило гораздо больше народу, чем проходит сейчас. По данным Watcom Group, которые приводят газеты, трафик больших моллов сократился на 17% — довольно чувствительная для подобной торговли цифра. В них падают продажи не только еды — так, книги и подарки москвичи полюбили покупать онлайн и забирать в постаматах. Растут и онлайн-продажи одежды, электроники, товаров для дома.

А вот с едой, как нам кажется, все объясняется еще проще — изменилось так называемое потребительское поведение. Поход в ТЦ за продуктами перестал быть московским стилем жизни — вместо этого житель столицы предпочитает забежать в «магазин у дома»: благодаря «Азбуке вкуса», «ВкусВиллу», «Пятерочке» и отчасти «Дикси» они представлены почти во всех ценовых категориях, от вполне дорогих до дискаунтеров. К тому же — это сложно отрицать — в Москве стремительно развивается и отчаянно борется за клиента сервис быстрой доставки еды: не далее как на выходных корреспондент «Москвич Mag» столкнулся с тем, что некоторые продукты в этом сервисе оказались дешевле, чем в близлежащей «Магнолии».

Таким образом, можно ожидать, что в ближайшие годы еду москвичи буду будут заказывать домой с курьером или покупать у подъезда. А в большие моллы станут своего рода выставками: туда будут ходить развлекаться и посмотреть на товар, который потом можно будет купить онлайн. Ну и ходить обедать на фудкорты — они так понравились москвичам, что в ближайшие годы они от них не откажутся.

Фото: shutterstock.com