search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Этим летом москвичи чаще всего читали современную российскую прозу. «Шапка Шпаковского» — в топе

, 2 мин. на чтение
Этим летом москвичи чаще всего читали современную российскую прозу. «Шапка Шпаковского» — в топе

Давайте сразу признаем, что последние месяцы в городе выдались, мягко говоря, напряженными. Прежде мегаполису не доводилось сталкиваться с пандемией, так что реагировать на вызовы судьбы пришлось спонтанно.

Как следствие, многие горожане успели по несколько раз сменить привычки за время коронавирусного ажиотажа и полностью переписать свой давно сложившийся распорядок жизни. Радостно, что пристрастие к литературе многие, кажется, все же сохранили и продолжили ходить в библиотеки.

Тем интереснее будет узнать, на какие книги москвичи чаще всего обращали внимание за два минувших летних месяца. Начнем со взрослой аудитории. Ей, передает сайт Mos.ru, ближе всего оказался роман Андрея Волоса «Шапка Шпаковского» — в июле и августе ее выдавали 464 раза. Это такая ненавязчивая и вполне себе летняя сатира с налетом абсурдизма о писателе Иннокентии Догавцеве, творящем под псевдонимом Семен Сухотруб. Тот в какой-то момент поддается иррациональному порыву и убивает постоянного героя своих произведений шпиона Генералова. Ну а затем горько об этом жалеет. В общем, ничего такая вещь, едкая.

На втором месте рейтинга по популярности в библиотеках расположился роман Александра Кондрашова «Говорит Москва» — своеобразный сборник монологов о городе, произносят которые в том числе улицы и бульвары. Это произведение брали 457 раз. Всего на одну выдачу меньше у романа Бориса Акунина «Беллона», завершающего серию «Авторы». События разворачиваются во время Крымской войны в осажденном Севастополе. Там, кстати, довольно интересная структура со сквозными сюжетными линиями, да и исторический фон подан более чем осязаемо.

Быстро пробежимся по остальным книгам, попавшим в топ-10. Отличились «Окна» Дины Рубиной, «Один и одна» Владимира Маканина, «Убыр» Наиля Измайлова, «Повелительница» Нины Берберовой, «В родном углу» Сергея Дурылина, «пгт Вечность» Максима Осипова и «Глубокий воздух» Всеволода Гуревича.

При этом в департаменте информационных технологий Москвы заверили, что горожане «не забывают и о классике», как отечественной, так и мировой. Там довольно стандартный набор: Пушкин, Платонов, Рабле, Брэдбери, Лондон.

Что касается детской аудитории (до 16 лет), то она чаще всего интересовалась…  нет, не Гарри Поттером, эти данные устарели еще зимой. В лидерах у детей — Виктор Астафьев с рассказом «Конь с розовой гривой», его читатели запрашивали 668 раз. Вообще показатели молодежи не преподнесли сюрпризов — сказывается подготовка к учебному году, отсюда и вполне понятные наименования в списках. Следом за Астафьевым в рейтинге идут «Записки охотника» Тургенева, «Лошадиная фамилия» Чехова, «Белый пудель» Куприна, «Левша» Лескова, сказки Андерсона, «Повести Белкина» Пушкина и «Тарас Бульба» Гоголя. Словом, стандарт.

А с другой стороны, приятен сам факт, что библиотеки живут и так или иначе востребованы. Кругом цифровизация и диджитализация, но бумага не теряет актуальности. И, если честно, вряд ли когда-либо утратит ее окончательно.

Фото: mos.ru