, 4 мин. на чтение

Это мой город: актер Георгий Дронов

Фото: personastars.com

О большом количестве новостроек, которые превращают Москву в Бангкок, о том, что город не рассчитан на такое количество жителей, и о зиме детства, которой больше не будет.

Я родился…

Москва моего детства — это три района: Преображенка, станция метро «Сходненская» и центр города — Казачий переулок, Ордынка и Пятницкая. На Казачьем переулке мы часто встречались в старом родительском доме.

Вкус того времени: когда я гулял с прабабушкой Александрой Николаевной (бабушкой Шурой), она всегда брала с собой на прогулку бутерброды — разрезанная пополам котлета и два куска белого хлеба. Самый вкусный перекус.

Воспоминания из детства — все время строящаяся Москва: одним из любимых детских занятий было смотреть из окна, где сначала был пустырь, а потом началось строительство трех домов — ездили машины, заливали бетон.

Главное ощущение от той Москвы, которое сейчас можно почувствовать редко — морозная и чистая зима. Раньше улицы не поливали реагентами, а посыпали песочком, и сугробы выглядели более чистыми, чем сейчас. Той зимой все железные детали — заборы и остановки — были в инее. И деревья были в инее. Все время шел пар. Было очень много снега — морозно и холодно. Нос все время закутан в шарф.

Любимые и нелюбимые районы…

Тихая, размеренная Москва с маленькими двориками, причем такими, которые кардинально отличаются от питерских высоких колодцев — небольшие двух-трехэтажные дома, беседки, иногда внутренние небольшие садики, которые разбивали жильцы — это моя Москва.

Никогда не любил новостройки, несмотря на ассоциации с чем-то прогрессивным. Моя Москва — Замоскворечье, внутри и вокруг Бульварного кольца. Понятно, что свой двор и район тоже — Октябрьское поле, моя жизнь в основном — север и северо-запад.

Есть несколько районов в Москве, в которых я вообще не был — Ясенево, Орехово, Перово. Они меня не пугают, но мысль, что я там не был, не доставляет беспокойства — и бог с ними.

Люблю гулять…

Не так много было свободного времени, но часто в периоды влюбленности и приподнятого настроения или, наоборот, грусти устраивал многокилометровые прогулки по Москве. Бульварное кольцо — один из самых любимых маршрутов: от набережной Яузы начинаешь подниматься по бульварам, потом Чистые пруды, идешь в сторону «Пушкинской», уходишь по Гоголевскому и заканчиваешь свой круг у тогда еще существовавшего бассейна «Москва» на «Кропоткинской».

Когда я учился в Щепке, то несколько раз доходил пешком от Театральной площади до станции метро «Сокол», особенно весной, когда высохли лужи и уже молодеет зелень. Те прогулки были связаны с еще дореконструкцией Ленинградки — от «Динамо» до «Сокола» посередине был длинный сквер, заключенный в трамвайные пути.

Конечно, я чувствую себя москвичом…

Я люблю этот город. Как можно, родившись и живя здесь, не чувствовать себя москвичом? Это моя родина, я не приехал сюда и привнес что-то свое, а воспитывался в социальных и городских традициях Москвы.

Меня беспокоит…

Слишком много новостроек — я очень переживаю, хотя понимаю, что за этим стоят колоссальные финансовые потоки. Мне кажется, нельзя так бездумно ляпать дома. У нас огромная страна, а мы пытаемся сделать из Москвы Бангкок — страну в стране, город в государстве. Все говорят, что борются с пробками, но на месте трех пятиэтажек возводятся микрорайоны из тридцатиэтажных пяти корпусов.

Не нравится разметка: у нас тихий район, но напихали столько светофоров, нарисовали столько выделенок, столько поставили знаков, что парковаться нельзя. Не нравится, что неоправданно дорого это делать, особенно в тех местах, где нет бизнес-центров. Не нравится, что из-за знаков даже на секунду невозможно остановиться у магазина купить воды или забежать в аптеку. А Москва город большой, иначе, как на машине, не добраться.

Не нравится перенаселенность Москвы. Есть коммуникации — канализация, водопровод, — рассчитанные на стандарты и объемы потребления городом. Если мы говорим, что мы граждане целого государства, а не отдельно этого города, давайте делать людям приятные условия везде, чтобы уменьшить поток в этот город. Чтобы, живя в своем городе, человек говорил: «Зачем мне ехать в Москву, в эту суету, у меня все то же самое».

Люди, которые приезжают сюда, не относятся к этому городу как к месту, в котором они живут — они приезжают просто зарабатывать деньги, они — потребители Москвы.

Москвич — человек, который именно живет в этом городе, не только берет у него, но и дает ему: ухаживает за приусадебными территориями, не мусорит, хотя бы негласно, но помогает следить за порядком, помогает переходить улицу пожилым людям, вдруг внимательно смотрит на ребенка, который почему-то идет один, уступает место в пробке, ведь это веление сердца — он уступает место такому же москвичу.

Сейчас живу…

Мы никуда не уезжаем с северо-запада — прекрасный зеленый район Покровское-Стрешнево, была возможность жить в доме, в котором можно оставить машину внизу и не крутиться, как в Путилково, где по полчаса ищешь парковочное место. Тихо — Волоколамское шоссе, ближе к шлюзам и каналам. И для детей хорошо.

Если не Москва, то…

Наверное, Рим: истории, улочки, итальянский нрав. Это первая ассоциативная мысль.

Наверное, я бы променял жизнь в мегаполисе на быт в небольшом захолустном уездном городке где-то у моря — не курортный, а соразмеренный и нудный, куда можно приехать и познакомиться с соседями, которым было бы не до тебя, где можно выйти в пижаме и дойти до местного магазинчика. Спокойная средиземноморская деревушка…

Третий сезон сериала «Девушки с Макаровым», доступный уже целиком на Premier

В отличие от работ, где мне приходилось участвовать, очень порадовал сценарий очередного сезона — новые персонажи и интересные линии.

Я не видел ни серии: у нас с Пашей Майковым был смешной момент, когда он сказал: «Если ты не смотрел, я даже разговаривать с тобой не буду — даже я посмотрел». Третий сезон прямо хороший.

Чтобы заинтересовать зрителя, я скажу, что этот сериал замечательная возможность посмотреть на жизнь работников внутренних органов с другой, женской стороны. Есть же мужская психология, а есть женская — «Девушки с Макаровым». Как бы вела себя Венера, если бы оказалась в рядах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Фото: personastars.com