search Поиск Вход
, , 5 мин. на чтение

Это мой город: музыкант Алексей Глызин

, , 5 мин. на чтение
Это мой город: музыкант Алексей Глызин

О превращении Москвы в сезон дождей в Венецию и о полной безвкусице в районе Курского.

Я родился…

В Москве, но в паспорте указано, что в Московской области — в Мытищах. Просто моя бабушка жила на станции Перловская, 4-й Ленинский переулок, и в то время было удобнее в метрике указать именно Мытищи, чтобы не ездить куда-то далеко, было проще зарегистрировать. Там и прошла моя юность, я играл на местных танцплощадках…  Да и в целом сформировался я именно в Мытищах.

А с родителями мы жили на улице Егора Абакумова, маме там дали ведомственную квартиру. Потом долго жили на Енисейской улице, там маме опять же выделили квартиру от Министерства путей сообщения. В то время там только начали строить метро, и ходили только трамваи. Сейчас это около станции метро «Бабушкинская».

Москва моего детства — это огромный город с множеством такси, автобусов и электричек. Но тогда не было такого столпотворения, все было значительно легче, дышалось свободнее.

Сейчас живу…

На Ленинском проспекте, в сталинском капитальном доме. Мне вообще нравится Юго-Запад. В свое время я ездил сюда в «Лейпциг» покупать струны, это немецкий магазин, где продавались всякие гитары и другие вещи, интересующие музыкантов.

Я люблю свой район, тут красиво, много мест для прогулок. Например, на улице, где я живу, есть чудесный парк с фонтаном, около которого прогуливаются люди с собачками.

Кстати, я пожил в районе «Фрунзенской» — снимал квартиру на улице Доватора. С первой супругой мы купили квартиру на Малыгина — это наша первая кооперативная квартира, в которой родился мой сын Алексей.

Люблю гулять…

Любимым времяпрепровождением в детстве были прогулки по ВДНХ, когда там все еще работало. Поскольку я жил в том районе, мы с ребятами ходили туда кататься на трамвайчиках, состоящих где-то из трех вагончиков, они ездили по этой огромной территории. Катались мы на них, конечно, бесплатно. А потом мы рвали и ели яблоки, которые там росли. ВДНХ — место моего детства, ребенком я все время пропадал в этих краях.

Сейчас я иногда езжу в Парк культуры и отдыха, а иногда хожу в Воронцовский парк, поскольку живу рядом. Там красиво: пруды, сохранились разные памятники архитектуры.

Москва изменилась…

Москва — это огромный-огромный мегаполис, в котором, мне кажется, по неофициальным данным, проживает более пятнадцати миллионов. Тем более что сейчас появилось такое количество новых станций метро. Я, к сожалению, на метро давно не передвигаюсь, но знаю, что ежегодно открываются новые станции. Кстати, там, где у нас сейчас квартира на Ленинском, начали строить новую станцию. Сейчас метро есть везде, даже рядом со аэропортом Внуково скоро будет. Кто мог подумать, что когда-то в Переделкино или в Солнцево оно появится? Метро уже ушло за пределы МКАД. Это, конечно, очень удобно для людей, которые каждый день ездят на работу и обратно. Если бы не метро, то я даже не знаю, как жил бы город. Это наше спасение.

Центр стал очень красивым за счет освещения: иллюминации, световые рекламы. Убрали палатки у метро — это то, что портило вид Москвы. Хорошо, что «Лужники» перестали быть большим рынком, где торгуют китайскими и турецкими шмотками. ВДНХ приобрела свой первоначальный вид — павильоны, когда-то представляющие мощь Советского Союза, вновь заработали. Несколько лет назад, приезжая сюда, я приходил в ужас от того, что всю эту огромную территорию превратили в огромный рынок, я будто находился в жутком сне. Сейчас это пришло в соответствие: «Лужники» — это стадион, где проводятся значимые события, а на ВДНХ демонстрируют достижения нашей страны. Хорошо, что все привели в должный вид, ведь в девяностые это было жутким зрелищем.

Но есть и изменения, повлекшие за собой проблемы. Плитка — это, конечно, красиво и замечательно, но во время сезона дождей Москва превращается в Венецию, а значит, мы, видимо, должны передвигаться на гондолах. Еще заузили полосы движения, хотя в Москве всегда безумный трафик начиная с семи утра и до позднего вечера, весь город стоит. И если раньше в субботу проехать было легче, то сейчас среди «ленд крузеров», «бентли» и прочих «мерседесов» ты опять попадаешь в пробку, где все спешат и толпятся, а каждый водитель думает: «Куда же он едет?» Это большая проблема нашего города, несмотря на то что сделали ТТК, а сейчас строится четвертое, глобально этот вопрос не решается. Постоянно этот ремонт…

В Москве меня беспокоит…

Дикое засилье камер. И, конечно, вопрос с парковками. В Москве припарковаться совершенно невозможно, особенно в центре. Во все дворы поставлены шлагбаумы — может, это и позволяет обезопасить жителей дворов, но парковочных мест абсолютно точно не хватает. Ведь в город едет огромное количество транспорта: и регионы, и область. А те платные парковки, что существуют, — это неадекватное решение: 380 рублей в час многовато. Так что проблем хватает.

Хочу изменить в Москве…

Что бы я изменил? Уже Юрий Михайлович Лужков все изменил. Он запустил в Москву такое количество различных людей, что оно несколько исказило картину города. И из-за этого, как правило, москвичей не любят. Хотя это штамп и полнейшая глупость, коренные москвичи не только любят свой город, но и гостеприимно принимают приезжих. Я на себе прочувствовал эту нелюбовь, что на периферии Москва считается исчадием зла, в армии. Раньше была такая загадка: длинная, зеленая и пахнет колбасой — об электричке из Москвы. Естественно, в столицу всегда поставляли много продуктов из разных регионов, но это не значит, что москвичи — плохие люди. Просто сюда приехал народ со всего СНГ — все-все-все здесь. Это создает иногда определенный негативный фон.

Москвичи отличаются от жителей других городов…

Ты можешь ехать по проспекту, а из соседнего автомобиля на тебя вылетит куча мусора, иногда даже можно поймать бутылку. Это недопустимо. Человек же в штаны себе не гадит, а из машины на ходу все выкидывает. Так вот, истинный москвич такого никогда не сделает. Это вопрос о культуре и ментальности. Москвичи до мозга костей — абсолютно нормальные, спокойные и интеллигентные люди. Таких большинство, я их знаю. А новоиспеченные частенько портят впечатление о настоящих жителях столицы.

Москва по сравнению с другими европейскими столицами…

Москва стала красивым и цивилизованным городом. Во Франции, допустим, а именно в Париже, сплошные подметающие улицы алжирцы и загаженные вокзалы — просто помойки. У нас в этом смысле аккуратнее, но исключение составляет Курский вокзал. Это, конечно, безобразие. То, что там построили «Атриум», — настоящая безвкусица и неуважение к архитектуре города. Во-первых, закрыли само здание вокзала, хотя и оно со всеми этими переходами и жуткой архитектурой — катастрофа. Я понимаю, что строительство приносит прибыль, но это самый неудобный и некрасивый вокзал города. Надо все снести и сделать хорошо. Все остальные вокзалы — это исторические памятники, интересные архитектурные решения. Это касается всех вокзалов: и Ярославского, и Казанского, и Павелецкого, и Савеловского, и Ленинградского, и Рижского, и Белорусского, и Киевского — загляденье. Это мое мнение, которое я никому не навязываю, но считаю абсолютно правильным.

Концерт в цирке «Аквамарин»…

Опять перенесся, это уже третий раз. Уникальность этого концерта будет в том, что он вообще состоится. (Смеется.) В шоу будут вовлечены поющие фонтаны. Мне кажется, то, что мы вплетем это в музыкальный сценарий, может быть весьма интересно.

Новая дата концерта — 20 ноября 2020 года. 

Фото: Игорь Алексеев