Анна Гордеева

Это мой город: премьер Большого театра Артемий Беляков

3 мин. на чтение

О недосягаемом парке «Зарядье», выборе красивых артистов, крепком слове хореографа и своем дебюте в Большом в качестве постановщика.

Я родился…

В городе Тверь и прожил там до десяти лет, потом поступил в Московскую государственную академию хореографии и уехал в Москву, жил в интернате при академии. Поэтому с родным городом связаны только самые ранние детские воспоминания: обучение в тверской гимназии №8 и занятия танцем — это был образцово-показательный хореографический ансамбль «Летите, голуби». Я разрывался между гимназией и ансамблем, потому что было интересно и учиться, и танцевать. Репетировали мы в этом ансамбле до ночи, и родители сидели ночами, нас ждали. Так прошло мое детство.

Сейчас живу…

В Хамовниках и в будущем планирую остаться здесь, приобрести недвижимость. Возможно, потому что тут прошла моя юность, на Фрунзенской находится академия хореографии. Но скорее важна особая атмосфера района — несмотря на то что это близко к центру Москвы, я себя чувствую в Хамовниках в некой уединенности. Не скажу, что загородной уединенности, но район спокойный и очень уютный. 

Люблю гулять…

Здесь же, в Хамовниках. Тут широкий простор для прогулок — это и парк при музее-усадьбе Льва Толстого, и усадьба Трубецких, и парк культуры и отдыха имени Горького, вся эта территория уже исхожена изо дня в день километрами и изъезжена на велосипеде. Что касается других районов, я в какой-то момент посмотрел короткометражный полудокументальный фильм «Печатников переулок, дом 3», и после просмотра мне было интересно прогуляться именно по центру московской исторической застройки, я там почерпнул огромное вдохновение. Я ходил и смотрел в эти окошки Печатникова переулка, которые расположены так, что в них можно просто заглянуть. Я видел книжные полки, как стояли какие-то старые пыльные гитары. Фантастическое впечатление, сказочное. Но вообще когда есть возможность спокойно погулять, я стараюсь уехать куда-то за город, где совсем тишина и нет никого и ничего. В Москве все, что происходит вокруг тебя, несется с огромной скоростью, и когда есть свободное время — хочется все-таки выехать отсюда.

Место, куда давно мечтаю доехать, но никак не получается…

До парка «Зарядье». С момента его открытия уже много раз хотели с женой туда поехать погулять, но увы — проблема с парковкой. И хотя от театра это недалеко, все равно лишний раз перед репетицией утомлять ноги я не готов. Но я все еще верю, что мы когда-нибудь сможем прогуляться по мосту.

Бары и рестораны…

Я не посещаю. Ночами приходится восстанавливать силы, энергию. Даже хочется иногда уйти в отрыв с хорошей музыкой и атмосферой, но просто не могу себе этого позволить, потому что на следующий же день всегда предстоит колоссальный труд в театре.

Премьера постановки «Времен года»…

Мы давно обсуждали ее с руководителем балетной труппы Большого театра Махаром Вазиевым. Это было его предложение: «А не хочешь ли ты сделать «Времена года»?» Я, естественно, сразу же взялся за Вивальди и нашел интересную аранжировку, которая исполнялась целиком на двух классических гитарах. А потом, когда с этой идее пришел к Махару Хасановичу, он сказал: «Нет-нет-нет, я тебе предложил Глазунова. Хочешь сделать Глазунова?». Для меня музыка Глазунова обладает какой-то нереальной энергетикой и дансантностью, и при этом она эстетически высокого уровня, и смелости взяться за эту музыку я в себе никогда не находил. Но после этих слов подумал: «Почему бы нет?»

Я выбирал артистов для своего спектакля…

Из личной симпатии. Симпатии, связанной не с общением, а эстетической. То есть я хотел просто очень красивых людей, очень красивых артистов.

Самое трудное в постановочной работе…

Что все эти люди — мои коллеги, и это ответственность. Конечно, с одной стороны, есть взаимное уважение, потому что мы вместе танцуем на одной сцене, а с другой стороны — я же понимаю, насколько эти люди устали — мы сейчас все так же вместе в одном репертуаре и вынуждены каждый день репетировать большое количество спектаклей, каждый день танцевать. Эта общая нагрузка не позволяет мне настаивать на том, чтобы люди работали с полной отдачей и всегда все делали в полную ногу. Это сложно, потому что иногда необходимо крепкое слово от балетмейстера-постановщика. К тому же я занят в репертуаре театра, и дело даже не столько в физических силах (потому что, не ходя в бары по ночам, их можно накопить и справиться), а в том, что сам процесс сочинения требует времени для переключения сознания, поиска вдохновения и внутренней работы.

Премьера балета «Времена года» была назначена на 26 марта, но отменена в связи с принимаемыми мерами по предотвращению распространения коронавируса. Ближайший спектакль назначен на 9 мая.

Фото: Дмитрий Дорохов

Подписаться: