Анна Гордеева

Это мой город: продюсер мюзиклов Дмитрий Богачев

5 мин. на чтение

О мультикультурализме Москвы, секретном правительственном метро, жизни на Юго-Западе, лучших в мире цифровых сервисах и мюзикле «Шахматы».

Я родился…

В Минске, и к этому городу у меня особая нежность, что совсем не оригинально: там прошло детство, там моя малая родина.

Сейчас живу…

В Москве — с 1985 года, когда приехал сдавать вступительные экзамены на Физтех, но вместо подготовки к поступлению весело погулял летом в парке Горького на Международном фестивале молодежи и студентов, на Физтех, соответственно, не поступил, в результате чего после двух лет в институте стали и сплавов и двух лет службы в армии поступил в МИФИ, окончил его и стал работать в Курчатовском институте. Все эти годы и по сей день юго-западный вектор на карте города был и остается определяющим в моей системе координат. Не знаю, почему. Как-то так получилось. Сектор между Профсоюзной и проспектом Вернадского: общежитие на Орджоникидзе, Шаболовка, Октябрьская площадь, где МИСиС, первая квартира на Вавилова, физфак МГУ, где училась жена и годами тусила вся наша дружная физическая компания, Нескучный сад, где мы гуляли, десяток комнат и квартир на Кедрова, в Беляево, Ясенево, которые мы снимали с женой, пока учились. Исключением стали только МИФИ на Каширке, Курчатовский институт на Октябрьском Поле и «Норд-Ост» на Мельникова. Сейчас живем в Румянцево, работаем уже 20 лет в театре МДМ на Фрунзенской, да еще и младшая наша, Тоня, поступила в лицей «Воробьевы горы», физматотделение, на Шаболовке. А в Лужниках мы больше десяти лет подряд ставили и показывали ледовые мюзиклы.

В последние десять лет…

Город стал приятным и комфортным для жизни. Часто спорю на эту тему с женой, но мне реально нравится то, чем стал наш город. Улицы стали значительно чище и просторнее. Пешеходных зон стало больше, велосипеды, самокаты. Я много хожу пешком, почти перестал пользоваться автомобилем. Метро гораздо удобнее. Из эпицентра «бабла» и «жлобства» 1990-х и начала 2000-х Москва стала городом, где хорошо жить. Хотя исправлять тяжелое наследие, оставленное нам чиновниками, изуродовавшими тогда наш город, непросто.

Я хотел бы посмотреть, но все никак не доеду…

До бункера Сталина на Таганке. Это туристическая достопримечательность, я о ней читал, но пока не удосужился посетить. Интересны места, связанные с историей. Например, московские монастыри. Я неплохо знаю Донской монастырь — несколько лет жил неподалеку в общежитии, а на территории монастыря тогда в советское время хранились барельефы, демонтированные при разрушении храма Христа Спасителя и спрятанные на монастырском кладбище, где, кстати, похоронено русское дворянство — много известных, звучных фамилий. Симонов монастырь тоже красивый, величественный. Было бы интересно ознакомиться с его историей.

Меня интригует подземная Москва…

Например, говорят, что под Московским дворцом молодежи, где уже 20 лет мы ставим российские постановки самых известных бродвейских мюзиклов, проходит секретная ветка метро, ведущая в аэропорт Внуково. Старожилы МДМ показывают опечатанную железную дверь глубоко под землей в недрах здания, которая находится под охраной компетентных органов. Уверен, что подземная Москва скрывает много разных тайн.

Москва похожа на Нью-Йорк или Берлин…

Тем, что это один из самых космополитичных и мультикультурных городов мира. Смесь культур, языков, модный современный динамичный город. Не закрытый моноэтнический, как многие европейские города. Хорошо, что есть национальные диаспоры, сообщества — так и должно быть. Это обогащает культуру и городскую среду. Например, прямо в МДМ прекрасно соседствуют сирийско-палестинский и израильский рестораны с их уникальной кухней.

Любимый ресторан…

«Чайхона №1». Они придумали эту концепцию фьюжн бывших советских республик южной, юго-восточной и азиатской частей СССР, в которой представлены одновременно узбекская, таджикская, киргизская, казахская, азербайджанская, армянская, грузинская кухни. Где еще в мире можно попробовать кухню всех бывших союзных республик? С этим же у многих связаны еще и ностальгические воспоминания. Мы приезжали раньше куда-то в Среднюю Азию, в Крым или на Кавказ, и местная еда всегда была одним из самых запоминающихся впечатлений, частью культуры. Для меня это как машина времени, путешествие в мое собственное прошлое.

В Москве лучше, чем в других мировых столицах…

Метро. Современное, красивое, чистое, четко отлаженное. Все цифровые сервисы, интегрированные в городскую среду и повседневную жизнь. Многофункциональные центры, когда ты без очереди, быстро, с отличным сервисом получаешь любой набор услуг, тратя на это минимум сил и времени. Я помню, как когда-то это просто изматывало и отравляло жизнь. Вся эта цифровая инфраструктура, начиная с госуслуг и цифрового банкинга и заканчивая такси и службами доставки, намного круче, чем в Европе и Америке. Я в силу своей работы и интересов знаком с этими сторонами жизни во многих странах мира, от Израиля до Соединенных Штатов, и авторитетно заявляю: у нас в этом плане все значительно удобнее.

Если не Москва, то…

Здесь диапазон большой. Мне нравится Нью-Йорк, но не Манхэттен, где хорошо быть туристом и кратковременно заряжаться его бешеной энергией, но не жить. Какой-нибудь нью-йоркский пригород в получасе или часе езды типа университетского Принстона. Филадельфия очень нравится. Если Европа, то это, конечно, Италия. Что-то недалеко от моря или в Альпах у горного озера, чтобы летом на велосипеде или пешком, а зимой на лыжах. Там ведь еще и вся культурная жизнь рядом, даже если живешь в горной деревне: город от города в двух часах езды на машине или поезде. Хотя не уверен, что там мне не станет скучно. Я человек деятельный. Берлин мне нравится из-за его больших пространств, там много воздуха и жизнь бьет ключом. Он удобно расположен в географическом центре Европы. Когда-то мне очень нравился Лондон, но для меня он чересчур консервативен, я люблю более либеральную атмосферу, когда нет строгих ритуалов и правил жизни.

С мюзиклом «Шахматы»…

Я знаком уже не одно десятилетие. Когда-то я для себя решил, что рано или поздно его поставлю, когда придет время, когда созрею для этого и почувствую уверенность в своих силах. Я понимал, насколько этот материал сложен, красив и безупречен. С другой стороны, я понимал, насколько он сложно реализуем. Композиторы Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон (из группы АВВА. — «Москвич Mag»), когда создавали эту великую музыку, не особо заморачивались, кто и как это будет исполнять, они просто творили, что называется, писали под диктовку бога, не задумываясь, кем должны быть артисты, которые должны владеть одновременно оперным и мюзикловым вокалом, профессионально исполнять рок, поп и даже рэп. Я понимал, что мне не хватает не только собственного опыта и знаний, но в первую очередь профессиональной команды, а мюзикл — работа командная. Мюзикл в одиночку или маленькой группой поставить невозможно — ну полноценный хороший мюзикл по крайней мере. Здесь нужны особенная порода артистов, команда опытных постановщиков, безупречный технический персонал, профессиональный креативный маркетинг, продажи — все должно работать как единый, слаженный механизм, и при этом это должна быть семья близких по духу людей, любящих театр и вдохновленных одной идеей. Такая команда не набирается по объявлению, она складывается годами. На создание нашей команды ушло 20 лет, а на сам постановочный процесс — два последних года. В декабре 2018-го мы начали кастинг и закончили его совсем недавно.

Действие «Шахмат» начинается…

В московской квартире, где жена Светлана провожает Анатолия Сергиевского в Мерано на чемпионат мира — там он должен вырвать шахматную корону у действующего чемпиона мира американца Фредди Трампера. Прекрасный итальянский Мерано — это первый акт мюзикла. Действие второго акта происходит в экзотическом Бангкоке, а финал…  Впрочем, что будет в финале — пусть зрители увидят сами.

Наша постановка отличается от всех предыдущих, что были в Америке и Европе…

Тем, что режиссер Евгений Писарев решил увидеть все, что происходит в мюзикле, глазами его главного героя — советского шахматиста Анатолия Сергиевского.

Если бы я был не продюсером, а певцом…

Я выбрал бы для себя главную роль, которую при этом никогда бы не осилил. В этом парадокс. Она абсолютно желанна и при этом неподъемна для большинства артистов, потому что сочетает в себе требование большого вокального диапазона, владение разными исполнительскими техниками и вокальными стилями, большое количество номеров и сцен, серьезную вокальную нагрузку и сумасшедший драматический накал. Прекрасно отдаю себе отчет, что если бы я был артистом, то с ролью Анатолия не справился бы и близко, поэтому я исполняю роль продюсера и справляюсь с ней, смею надеяться, неплохо. (Смеется.)

Премьера мюзикла «Шахматы» состоится в театре МДМ 17 октября.

Фото: «Московский Бродвей»

Подписаться: