О стейке в аэропорту Шереметьево, нерадивых исполнителях, портящих все хорошие замыслы московского начальства, и мюзикле «Дон Жуан. Нерассказанная история», в котором он исполнит главную роль.
Я родился…
В Ульяновске, жил там до 18 лет и до сих пор уверен, что красивее и удивительнее города нет на свете. Он расположен в уникальном месте — центр города находится между двух рек, Волги и Свияги, которые текут в разных направлениях. Город продуваем всеми ветрами, а Волга так широка, что в некоторых местах другого берега не видно. Я там начинал заниматься и пением, и художественным словом. Моя колыбель, так сказать.
Сейчас живу…
Совсем недалеко от Петербурга, в области. Выбрал это место потому, что это дом моей жены.
У меня нет времени гулять в Москве…
Но я занимаюсь бегом и с удовольствием открываю для себя новые места. Бегаю в Лужниках, в парках «Кузьминки» и «Царицыно». Я вообще больше люблю природу, чем мегаполисные нагромождения домов. Хотя несмотря на то что в последнее время Москву и градостроителей часто ругают, мне очень нравится то, что происходит с Москвой, то, как она преображается.
Я не люблю…
Капотню — за экологию. Я 18 лет (когда учился в ГИТИСе и после того) прожил под Москвой, в Дзержинском — мой дом стоял прямо на краю карьера, окна смотрели на карьер. Капотня недалеко.
Я давно хочу доехать, но все никак не соберусь…
Во дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Он очень необычно выглядит, интересно, самобытно.
Москвичи отличаются от жителей других городов…
Умением поддерживать сумасшедший ритм жизни.
Я не запоминаю рестораны…
Просто не задумываюсь над этим. Если хорошо — хорошо, но так, чтобы отметить и запомнить… Мне нравятся два ресторана, расположенные рядом на Большой Никитской — «Северяне» и «Уголек». И очень люблю стейк в «Колбасном цеху», он находится в Шереметьево, в терминале B. Это ведь еще Москва?
Мне в Москве не хватает…
Выделенных велосипедных дорожек. Конечно, Москва очень сильно продвинулась в этом отношении за те семь или восемь лет, что я в ней не живу. Но дорожек все равно недостаточно, необходимо, чтобы можно было много и безопасно ездить, заниматься спортом, бегать не только по набережным и Лужникам, но и в других местах города. Вот на Воробьевых горах сделана дорожка с резиновым покрытием, но она всего полтора-два километра. Впрочем, радуют количество парков и изменения, которые там происходят. В этот раз меня порадовали парк «Дубки» в Тимирязевском районе и, собственно, Тимирязевский парк — там, где сельхозакадемия. Но очень нужны дорожки — так, как это делалось раньше в Европе и меньше делается сейчас.
Большая проблема Москвы…
В исполнителях. Вроде бы все прекрасно задумано, но кто-то где-то в цепочке изготовителей-исполнителей накосячил и что-то пошло не так. Происходят какие-то досадные вещи, которые людей очень злят и настраивают против всех хороших инициатив.
Мой герой в мюзикле «Дон Жуан. Нерассказанная история»…
Очень интересный персонаж. Он уже немолод. Режиссер Артем Каграманян не ставит задачи играть пожилого человека, но это человек уставший — от известности, от вечного преследования. Всем окружающим от него что-то нужно, чего-то все от него хотят. Мести, драки, славы. У каждого свои причины преследовать Дон Жуана. Это достаточно актуальная на сегодняшний день для известных людей история. И вот он добирается на самый край земли, в самую глухую деревню, в надежде на то, что здесь его никто не найдет и он сможет отдышаться, отдохнуть и принять какое-то решение по дальнейшей своей жизни. Но и тут его окружают люди, которым тоже от него что-то нужно. Это и хозяин гостиницы, в которой он остановился и для которого Дон Жуан — предмет поклонения и восхищения (он сам себя называет местным Дон Жуаном, потому что «за десять лет соблазнил 29 женщин и с одной даже переспал»). Это и брат убитого капитана, полковник Дон Карлос, который ищет Дон Жуана, чтобы отомстить за смерть брата, хотя, в общем, не за что — была честная дуэль, и мой герой защищался. Это и служанка в трактире, которая мечтает о любви и верит слухам о том, что любая женщина, к которой прикоснулся Дон Жуан, становится красивой и желанной. И единственная законная жена, которую герой бросил десять лет назад, и с тех пор она его разыскивает. И после всех еще и посланник Святой Инквизиции, которому поручено или привезти Дон Жуана в Мадрид с покаянием, или убить его. Потому что народ волнуется и надо кого-то приструнить, то есть с точки зрения политики тоже все очень злободневно. В этой роли надо много двигаться по сцене, одновременно фехтовать, играть, не задыхаясь, переходить на пение. В целом — взращивать Дон Жуана в себе. Моего Дон Жуана.
Премьера мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история» пройдет 21 сентября в Театриуме на Серпуховке.
Фото: Илья Золкин